Роспатент не будет регистрировать товарные знаки известных международных брендов в случае схожести с уже известным логотипом

В России не будет официально зарегистрированных товарных знаков, которые копируют или подражают изображениям известных брендов. Об этом сообщили в Роспатенте. Наличие ранее зарегистрированного тождественного или сходного товарного знака, известного в России, является препятствием к регистрации заявленного обозначения. Подробнее ситуацию поясняет заместитель председателя Союза юристов Москвы Александр Толмачев:

«В нашей стране гражданское законодательство регулирует охрану изобретений, открытий через патенты. Взаимно иностранные компании, которые хотят зарабатывать деньги на нашей территории, за то, что используют их торговые знаки, тоже совершают операции, которые называются - поддержание этого самого патента. Если Роспатент объявляет сегодня, что он не будет регистрировать патенты для компаний из недружественных стран, то он имеет право это сделать. Некоторые говорят, что это некое пиратство. Нет, это не пиратство. Дело в том, что скорее всего процедуры не будут отменены навсегда, а скорее всего она будет просто настолько усложнена, что этим компаниям будет совершенно невыгодно. Я думаю, что скорее всего будет принято некое компромиссное решение».

Ранее в Роспатент было подано более 50 заявок на регистрацию известных международных брендов, в том числе Adidas, Apple, BMW, Chanel, Coca-Cola, Mastercard и «Макдоналдс».