ЕС прекратил пропуск автотранспорта, зарегистрированного в России и Белоруссии

Евросоюз прекратил пропуск автотранспортных средств, зарегистрированных в РФ и Белоруссии. Об этом в субботу, 9 апреля, проинформировали в пресс-службе Федеральной таможенной службы России. "C 8 апреля 2022 года таможенные службы стран ЕC, граничащих с РФ и Республикой Беларусь, ссылаясь на пятый санкционный пакет, прекратили допуск на территорию ЕС автотранспорта, зарегистрированного в указанных странах", - говорится в сообщении. Рестрикции, в частности, предполагают запрет на автомобильные грузоперевозки по территории ЕС, в том числе транзитные, передает ТАСС. Транспортные средства международной перевозки с российскими и белорусскими регистрационными знаками не смогут перемещать грузы по территории стран ЕС. Эти ограничения не распространяются на автомобильные грузоперевозки, осуществляющие доставку фармацевтической, медицинской, пищевой и сельскохозяйственной продукции, включая пшеницу, энергоносителей, цветных металлов и удобрений. Перемещения также разрешены для транспорта, совершающего перевозки в гуманитарных целях, пояснили в ФТС. В ведомстве добавили, что транзит в Калининградскую область пока сохраняется, но только для автотранспорта, зарегистрированного в РФ. Новые ограничения Автомобильные перевозки после введения санкций США и стран ЕС осуществлялись с задержками, к которым в последнее время дальнобойщики уже привыкли, пишет ИА "РЖД-Партнер.РУ". "Только ранее они были связаны с мерами по борьбе с пандемией. А теперь их сменили новые ограничения", - говорится в публикации агентства. Собеседники издания полагают, что спад в движении товаров на европейском направлении составит около 70%. "Весь импорт, который останется, полностью переводится на арендованный транспорт. Иными словами, с учетом рисков собственные грузовики переключаются на перевозки внутри РФ. Дальнобойщикам, которые находятся в европейских странах, дано распоряжение вернуться домой. Исключением останется калининградское направление. Здесь автоперевозки регулируются отдельным соглашением между ЕС и РФ. И пока в ЕС его не пересматривали", - отмечается в тексте. По словам дальнобойщиков, ситуация складывается нервная - автоперевозчики все чаще требуют с клиентов предоплату. Добавим, что торговля с Европой также ограничена постановлениями правительства РФ от 9 марта. В частности, до конца года запрещен вывоз древесины из России в недружественные государства. Кроме того, под запрет попали фармацевтическая продукция, станки, турбины, сельхозоборудование, транспортные средства, полупроводники, смартфоны. Ограничения не распространяются на товары, вывозимые физлицами для личного пользования. "Перебой с поставками неизбежен" Нынешний логистический паралич, как считают эксперты, отразится на полках магазинов уже через три недели, когда должны были бы прийти партии товаров, которые не удается заказать. "Перебой с поставками неизбежен. Но за это время появятся инструменты, позволяющие обходить ограничения. Этот дефицит обратимый, и найдутся способы для восстановления импорта", - рассказал "Деловому Петербургу" Дмитрий Васильев, бывший представитель порта Гамбург в Санкт-Петербурге. Участники рынка перевозок рассчитывают, что улучшение может начаться только после достижения "санкционного дна", когда стабилизируется международная обстановка и курсы валют: тогда предприниматели станут понимать, по каким ценам они смогут закупить товар за границей, а по каким продать в России. Добавим, что внешнеторговый оборот между РФ и странами ЕС по итогам 2021 года составил €247,8 млрд. В рейтинге крупнейших импортеров из ЕС Россия располагалась на пятом месте (после США, Великобритании, Китая и Швейцарии). В рейтинге экспортеров РФ находится на третьей строчке (после Китая и США). Россияне ждут возвращения импортной бытовой техники На этом фоне исследовательская компания "Ромир" проанализировала отношение россиян к иностранным брендам после того, как многие из них приостановили или ограничили свою деятельность в России. Социологи выяснили, что россияне ждут возвращения импортных марок бытовой техники (56%) и авто (50%). А к концу марта увеличилось число желающих возобновления продаж иностранных брендов одежды и обуви (51%). При этом 41% не хотят, чтобы на полки в магазинах вернулись иностранные производители пива. Также преобладает число тех, кто не поддерживает возвращение точек питания (39%) и крепкого алкоголя (37%). 24 февраля Россия начала специальную военную операцию на Украине. После этого США, ЕС, Великобритания, а также ряд других государств ввели санкции против российских физических и юридических лиц. Кроме того, более половины (60% или примерно $350 млрд) золотовалютных резервов России оказались заморожены — такие данные привела 5 апреля глава МИД Великобритании Лиз Трасс.

ЕС прекратил пропуск автотранспорта, зарегистрированного в России и Белоруссии
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости