Латвия не пропустила на территорию ЕС полторы сотни фур из России и Белоруссии

Латвия отказалась пропустить на свою территорию 152 фуры из России и Белоруссии в связи с новыми санкциями. Цифры актуальны по состоянию на утро 10 апреля.

Латвия не пропустила на территорию ЕС полторы сотни фур из России и Белоруссии
© BFM.RU

Согласно этим санкциям, транспортные средства международной перевозки с российскими и белорусскими регистрационными знаками не смогут перевозить грузы по территории стран ЕС. Это касается в том числе транзита, однако меры предполагают несколько исключений.

Власти Евросоюза обязали российских и белорусских перевозчиков, чьи авто уже въехали в Европу, покинуть ее территорию до 16 апреля. Ограничения пока не касаются тех, кто везет фармацевтику, медицинскую, пищевую и сельхозпродукцию, а также доставку энергоносителей, цветных металлов и удобрений. Сохраняется и транзит в Калининградскую область, но только для авто с российской регистрацией.

В целом же, по словам экспертов, пока новые санкции — это очень серьезный удар по российским перевозчикам, но до тех пор, пока Москва не примет ответных мер (а они, с высокой долей вероятности, будут зеркальными), — товары из Европы смогут поступать к нам в страну на европейских грузовиках. Но ответные санкции — это, скорее всего, лишь вопрос времени, считает управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» Владимир Тян:

Владимир Тян управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» «Я думаю, что меры последуют довольно быстро. Другое дело — из чего мы будем исходить: из возможности и интересов импортеров и экспортеров, из принципиальной позиции, из интересов российских перевозчиков — тут сложно сказать, потому что полноценной замены автомобильному транспорту даже в условиях сократившегося импорта нет. Плюс есть проблема Калининграда: пока она прописана вроде бы как исключение, но тоже нужно понять окончательную трактовку».

Импорт в Россию заметно сократился. Зато вырос экспорт. По словам экспертов, многих перевозчиков не останавливало даже то, что фуры из Европы могли возвращаться полупустыми.

В целом математика их устраивала. Теперь не очень понятно, как ситуация будет развиваться дальше. Если Москва примет зеркальные меры — перевозчики будут переходить на новые маршруты. Прежде всего это Турция, Азербайджан, Казахстан. Места на этих маршрутах всем не хватит. Грядут увольнения, закрытие некоторых компаний. Есть еще один вариант — продолжает управляющий партнер компании «Хекни групп» в России Александр Горьков:

Александр Горьков управляющий партнер компании «Хекни групп» в России «Вполне возможно, начнут появляться какие-то прокси-решения, например на границах, в нейтральной зоне будет просто перегружаться, как это происходит на границе России и Китая, потому что политика политикой, а я думаю, что вот сейчас это решение может очень здорово ударить и по европейским отправителям и получателям. Большинство наших клиентов — это долгосрочные партнеры, у нас есть клиенты, с которыми мы работаем уже 20 лет. Мы стараемся держать марку и репутацию».

Правда, к этой схеме у других перевозчиков остается много вопросов: а разрешат ли вообще такую перегрузку на границе? Кто будет отвечать за груз при его переброске, как на все это посмотрят страховые компании и так далее.