Кировский губернатор предложил предусмотреть субсидии на грузоперевозки для ряда отраслей

КИРОВ, 16 апреля. /ТАСС/. Кировская область обратится в правительство РФ с предложением предусмотреть субсидии на грузоперевозки для системообразующих предприятий или отдельных отраслей для минимизации последствий санкций. Об этом в субботу рассказал ТАСС глава Кировской области Игорь Васильев по итогам заседания межведомственной комиссии по повышению устойчивости развития экономики региона.

Кировский губернатор предложил предусмотреть субсидии на грузоперевозки для ряда отраслей
© ТАСС

По словам представителей предприятий лесопромышленного комплекса области, в условиях санкционного давления предприятия-экспортеры переориентировались на новые рынки сбыта, наладили логистику, однако логистические затраты оказываются большими.

"На очередной межведомственной комиссии обсудили, в том числе с предпринимателями в сфере лесной промышленности, ситуацию по логистике грузов. Для обеспечения устойчивой логистики необходимо оказывать содействие по обеспечению транспортировки продукции через железнодорожные перевозки и морские порты. Это затратные направления, поэтому поручил профильному министерству обратиться с предложениями от Кировской области в адрес федерального правительства по решению ситуации. Одно из них может касаться субсидирования грузоперевозок для системообразующих предприятий или, возможно, субсидирования грузоперевозок для отдельных отраслей экономики", - сказал Васильев.

В ходе заседания комиссии генеральный директор "Мурашинского фанерного завода" Андрей Самоделкин отметил, что предприятие решило все проблемные вопросы с точки зрения производства, однако вопрос логистики стоит остро. "Основной объем поставок сейчас в восточном направлении. Перевозка продукции по железной дороге в порт Владивостока очень дорогая, так же как и перевозка в Китай. Кроме того, сейчас железная дорога в восточном направлении очень загружена", - приводятся в материале слова Самоделкина. Вопрос высокой стоимости перевозки продукции и загрузки железнодорожного транспорта в восточном направлении обозначил и председатель совета директоров ООО "Хольц Хаус" Николай Юферев.

Заместитель начальника Горьковской железной дороги Сергей Шалагинов отметил, что перевозка грузов предприятий деревообработки в сторону Китая ограничивается пропускной способностью восточного полигона сухопутных погранпереходов Забайкальск и Гродеково. Для организации стабильной работы по отправлению грузов предприятиям предлагаются альтернативные маршруты перевозок железнодорожным транспортом: транзитом через территорию Казахстана либо через российские порты Новороссийск и Находка. По данным ГЖД, за последнее время количество отправок грузов из Кировской области в Китай по железной дороге увеличилось на 11%.