РЖД-Партнер подготовил резолюцию по итогам делового семинара «Последствия введенных санкций для российской логистики»
На основе прозвучавших в ходе дискуссии предложений оргкомитет подготовил резолюцию, которая учла все основные вопросы, представляющие для участников рынка наибольшую актуальность и касающиеся следующих аспектов:
– Из-за ограничения судозаходов океанских линий и разрушения устоявшихся логистических маршрутов в настоящее время необходимо развивать новые логистические схемы и новые пути доставки грузов, а именно – прорабатывать маршруты: Турция, Узбекистан, Казахстан, Азербайджан, а также альтернативные сухопутные пути доставки через Китай;
– В части морских перевозок основной упор сейчас необходимо сделать на развитие Южного бассейна, так как есть возможность включить порт Новороссийск в транспортные цепочки, которые поддерживаются компаниями из стран, с которыми у России продолжаются партнерские отношения;
– В краткосрочной перспективе Россия сможет привлечь несколько перевозчиков – прежде всего с Ближнего Востока, которые частично доставят российские грузы на экспортные рынки. Но в долгосрочной перспективе нужно воссоздавать отечественное пароходство;
– Необходимо развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, а также пересмотр планов по ремонтам и максимально возможный перенос «окон» для путевых работ, так как сейчас крайне важно осваивать имеющийся на востоке грузопоток;
– Необходимо развитие и формирование российского контейнерного парка, в том числе на государственном уровне;
– В качестве меры поддержки ЕСП предлагает соблюсти мораторий в течение полугода и не вводить никаких новых тарифных решений для перевозок по сети РЖД;
– С целью поддержания системы рынка транспортных услуг в РФ необходимо обратиться в Правительство РФ и ЦБ РФ о разработке мер, направленных на поддержку операторов железнодорожного подвижного состава и до разработки таких мер ходатайствовать о моратории на изменение условий договоров лизинга, кредитных договоров для операторов железнодорожного подвижного состава, исходя из беспрецедентного повышения ключевой ставки.
Данный документ размещен
.
Он будет разослан органам исполнительной власти и причастным ведомствам, таким как Министерство транспорта РФ, а также будет отправлен в профильный комитет Государственной думы РФ, ОАО «РЖД» и др.