Минпромторг подготовил список товаров, разрешенных к параллельному импорту

Айфоны, автомобили представительского класса и спортивная одежда западных брендов. Минпромторг подготовил список товаров, для которых откроют параллельный импорт, сообщают «Известия», ссылаясь на приказ министра Дениса Мантурова. Ведомство подтвердило подлинность документа. Но приказ еще должен зарегистрировать Минюст.

Минпромторг подготовил список товаров, разрешенных к параллельному импорту
© BFM.RU

Минпромторг готов разрешить ввоз в Россию без согласия правообладателей продукции Apple, Samsung, Tesla и других ушедших компаний — в общей сложности свыше 50 товарных групп и 200 брендов. В каких-то сегментах рынка будет разрешен ввоз любых товаров, которые официально на рынке не присутствуют. Это, например, касается одежды и обуви, в том числе спортивной. В других сегментах Минпромторг готов допустить к параллельному импорту лишь отдельные бренды.

Существенное место в списке занимают автомобильные марки. Среди них — Land Rover, Jeep, Jaguar, Cadillac, Chevrolet и другие. А также двигатели и запчасти для них от Nissan, Volvo, Volkswagen. Не забыли в министерстве и о шинах Michelin, Goodyear, а также Bridgestone.

О том, как будет работать параллельный импорт машин и запчастей, говорит руководитель сервисного направления автомобилей группы компаний «Италгаз» Алексей Банковский:

Алексей Банковский руководитель сервисного направления автомобилей группы компаний «Италгаз» «Надо вспомнить тот момент, который был до 2000-х годов, когда все автомобили и компоненты для их обслуживания заходили в Россию, минуя официальных дистрибьюторов. Все это каким-то образом достаточно успешно работало, все ездили на иномарках, пользовались импортной техникой. И каналы поставок запчастей через те же Арабские Эмираты работали. Некий условный челнок ехал в ОАЭ, находил компанию-посредника, делал заказ. После этого он получал мешок запчастей, клал их себе на борт и вез их самолетом. Потом масштабы изменились, компании-продавцы увеличились, и челнок уже не самолетом это вез, а отправлял контейнером. По сути дела, так и будет».

Параллельный импорт хотят разрешить в отношении смартфонов, компьютерной техники и комплектующих HP, Panasonic, Nokia, Sony, Intel, а также целого ряда других производителей из США и Юго-Восточной Азии.

Многие бренды прекратили не только продажи в России, но и послепродажное обслуживание. Но это не значит, что сломавшийся смартфон негде будет отремонтировать. Продолжает владелец пункта по ремонту гаджетов в Москве Ярослав Максименко:

Ярослав Максименко владелец пункта по ремонту гаджетов в Москве «Я думаю, без проблем, на самом деле. Стекло, к примеру, для iPhone, если оно у вас лопнуло, можно не менять дисплей, а переклеить стекло на специальном оборудовании с другого устройства. Это выходит дешевле, чем купить оригинальный дисплей. Даже если человек сам себе купит эту деталь, без разницы, где он ее взял, мы можем провести работу с его деталью, просто возьмем за услугу. Посредников, конечно, больше становится, но я думаю, что маленькие фирмы, у которых по одной точке, будут закрываться, не выдержат, потому что большие будут давить малых и работать на одну аренду помещения никто не будет».

Наша страна за последние пару месяцев стала страной с самым большим количеством наложенных санкций. Раньше первую строчку занимал Иран, теперь он на втором месте. Пример Ирана, который живет в условиях жестких ограничений уже 40 лет, доказывает, что параллельный импорт действительно работает. Вот что рассказала Business FM жительница Тегерана блогер Кристина Бошчех:

Кристина Бошчех жительница Ирана, блогер «В Иране есть абсолютно все бренды: iPhone, Huawei, Samsung, абсолютно все это есть. И даже когда вышел новый iPhone, я купила себе новый в Москве, а муж купил в Тегеране точно такой же, и он был даже на 100 долларов дешевле в Тегеране, чем в Москве. Если, например, взять в расчет машины иностранные, у них более дорогое обслуживание, например у европейских иномарок. Поэтому многие иранцы, у кого нет возможности обслуживать машину задорого, они покупают местный автопром. Вообще, когда приезжаешь в Иран, всегда все удивляются и спрашивают: неужели эта страна живет 40 лет под санкциями? Люди не испытывают дефицита ни продуктов, ни чего-либо другого».

Легализация параллельного импорта не означает, что в Россию хлынет контрафакт. Эти нововведения предполагают ввоз только оригинальной качественной продукции, заявил РИА Новости глава Федеральной таможенной службы Владимир Булавин. Но теперь вместо централизованных поставок будут децентрализованные. Возить товары в Россию будут малыми партиями, при этом число поставок, скорее всего, увеличится. Соответственно, у таможни будет больше работы и больше шансов случайно пропустить контрафакт. Так что он никуда не исчезнет. И, вероятно, контрафакта станет даже больше, чем раньше.