«Ждем возвращения челноков», – новосибирские предприниматели прокомментировали решение о параллельном импорте

Представители малого и среднего бизнеса Новосибирска прокомментировали появление перечня товаров, которые можно ввозить по схеме параллельного импорта. 23 апреля стало известно, что Минпромторг согласовал такой список и передал его на регистрацию в Министерство юстиции РФ. Без разрешения правообладателя в России разрешается продавать более 50 групп товаров и порядка 200 брендов. Среди прочих в перечне есть Tesla, Land Rover, Jeep, Jaguar, Bentlеy, Cadillac, Chevrolet, Hummer, Rover, двигатели и запчасти для них от Volvo, Hyundai, Nissan, Volkswagen, шины Michelin, Goodyear, Bridgestone. Также в списке есть техника Apple, Asus, HP, Panasonic, Samsung, Nokia, Sony, Intel, Huawei, Electrolux, Miele, Siemens, Dyson, игровые приставки X-Box, PlayStation, Nintendo. Кроме того, предполагается, что параллельный импорт будет разрешен в отношении одежды, обуви, парфюмерии.

«Ждем возвращения челноков», – новосибирские предприниматели прокомментировали решение о параллельном импорте
© Bfm.ru Новосибирск

Предприниматели полагают, что в текущей экономической ситуации легализация параллельного (или «серого») импорта может стать спасительной и своевременной мерой. Многие участники рынка считают, что уже в ближайшее время стоит ждать возрождение челночного бизнеса.

«Если дадут возможность, как в 90-ые годы, нашим частным лицам возить эти запчасти и даже возить оборудование, то все нормально будет, – говорит председатель новосибирского областного отделения общественной организации МСП «Опора России» Игорь Салов. – Называйте это как угодно: параллельный импорт, «серый» импорт. Нужно просто дать возможность нашим гражданам самостоятельно привозить то, что требует рынок. Так и было в 90-е годы. Челноки, совершенно верно. Экономическое чудо в Китае, начиналось ведь именно с этого. Многие сейчас об этом стыдливо умалчивают, но именно так они начинали в свое время работать. С оборудованием будет то же самое. Пока не налажено производство собственного оборудования, придется работать на том, что есть. Запасные части придется как-то завозить».

Участники рынка рассчитают на то, что мелкие импортеры оперативно отреагируют на решение о легализации параллельного импорта. Острого дефицита пока нет, но санкционное давление дает о себе знать.

«Сегодня мы, например, получаем огромное количество запросов на то, что надо привезти автозапчасти, – говорит управляющий АО «ВЭД Агент», член общественного Совета при Федеральной таможенной службе Александр Дегтярев. – Потому что огромное количество автомобилей европейских автомобилей было продано за эти годы в России, а запчасти сейчас ограничены к поставке из этих стран. Сейчас посевная кампания и понятно, что техника будет ломаться и её нужно будет быстро ремонтировать. Поэтому решений каких-то, конечно, ждали».

В целом легализацию параллельного импорта многие оценивают положительно. Но вместе с тем предприниматели считают, что на российском рынке может стать больше некачественных товаров. Сама схема разрешения ввоза товара без согласия производителя предполагает, что происхождение этого товара установить будет сложно.

«Поэтому мы можем только довериться поставщику, если он декларирует, что это все от официального производителя, – говорит Александр Дегтярев. – Но если говорить о Китае, то понятно, что там до сих пор есть контрафакт, который производится под чужими торговыми знаками, без соблюдения тех технологических процессов, которые должны были быть при производстве этого товара. Поэтому некачественные продукты под теми торговыми знаками, которые мы привыкли видеть с определённым уровнем качества, они точно появятся на нашем рынке. Их точно будет больше, чем есть сейчас».