В Волгоградской области стартует региональный этап премии «Бизнес-Успех»

 До 15 мая включительно продолжается прием заявок предпринимателей Волгоградской области на участие в региональном этапе Национальной премии «Бизнес-Успех». Главная задача конкурса – создать перспективное бизнес-комьюнити страны.

В Волгоградской области стартует региональный этап премии «Бизнес-Успех»
© Волгоградская правда

Обучение в подарок

Предприниматели Волгоградского региона довольно активно откликаются на этот вызов. Например, в прошлом году поступило 114 заявок. В первом туре из них отобрали 22 предпринимательские инициативы, 7 из которых признаны победителями и вышли на федеральный уровень. Региональные соискатели премии сначала пройдут обучение: в акселерационной программе запланированы такие темы, как брендинг, модель лидера, стратегическое и производственное планирование и т. д. Слушатели больше узнают о возможностях выхода на новые рынки, успешных бизнес-технологиях. Их ждут встречи с авторитетными экспертами, которые смогут квалифицированно ответить на вопросы.

25 мая конкурсанты защитят проекты перед экспертным жюри, имена победителей станут известны 26 мая.

Региональный этап премии «Бизнес-Успех» в Волгоградской области осуществляется в рамках федерального проекта «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения деятельности» по направлениям нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» при поддержке Минэкономразвития РФ и комитета экономической политики и развития Волгоградской области.

Оператором в Волгоградской области является центр «Мой бизнес» совместно с «Опорой России», Агентством стратегических инициатив, Общественной палатой РФ и корпорацией «Синергия».

– Региональный этап Национальной премии «Бизнес-Успех» будет проходить в Волгоградской области шестой раз. Задача – выявить интересные региональные бизнес-практики, помочь молодым предпринимателям выйти на более высокий уровень, завязать деловые связи, – комментирует Андрей Кравцов, директор регионального Центра поддержки предпринимательства «Мой бизнес». – Абсолютное большинство волгоградских участников прошлых лет продолжают бизнес в своих нишах, поддерживают контакты с нашим центром. Необязательно их цель построить крупный бизнес. Но все хотят создать успешный бизнес, который уверенно развивается.

Окно возможностей

Участие в Национальной премии – благоприятная почва для полезных знакомств, поиска новых партнеров и клиентов. Можно получить актуальные новости предпринимательского сообщества, изучить кейсы друг друга и обменяться опытом. У бизнеса стираются региональные границы.

Об этом рассказала волгоградка Анастасия Архипова, в прошлом году подавшая на премию свой социальный бизнес-проект – доброе креативное пространство, как она его назвала.

– Оно объединяет мастеров для реализации изделий ручной работы по самым доступным ценам. Это самозанятые граждане и прямые производители – ремесленники, малые семейные производства и даже молодые мамочки, которые делают какую-то продукцию своими руками, – рассказывает Архипова. – Бизнес-концепция заключалась в том, что это абсолютно открытое и доступное пространство, куда люди могли прийти и заявить о себе.

По мнению Анастасии, привлекательность нацпремии «Бизнес-Успех» заключается в реальных возможностях для развития проектов.

– Это выход из зоны комфорта, но одновременно это и шаг в развитии. А в случае победы это еще и укрепление рейтинга, репутации, – считает она. – Премия дала возможность нашей команде увидеть новые горизонты. На начальном этапе нас было человек 20–30. Мы искали точки роста и совершенно случайно узнали о «Бизнес-Успехе». После конкурса команда выросла до 120 человек, провела ряд удачных коллабораций, расширила присутствие на рынке.

Сейчас проект выходит за пределы Волгоградской области – есть предложения о покупке его по франшизе.

Еще один победитель Национальной премии «Бизнес-Успех» – молодой волгоградец Антон Тюков. Он руководит IT-компанией, чья сфера – оптимизация энергопотребления для потребителей. В прошлом году на федеральном этапе конкурса Антон стал суперфиналистом в своей номинации.

– Мне больше всего понравилось социальное окружение, – делится впечатлениями Антон Тюков. – В обычной жизни я встречаюсь с друзьями, сотрудниками и заказчиками, горизонтальные связи редко удается выстраивать. А в федеральном этапе конкурса участвовали 35 предпринимателей, с которыми мы быстро нашли общий язык и обнаружили общие проблемы. Потом возникло партнерство. Такое общение не только расширяет кругозор, но и выводит на новые проекты в перспективе.

В этом году на региональном этапе премии предприниматели выступят в шести номинациях: «Лучший молодежный проект», «Лучший женский проект», «Лучший производственный проект», «Лучший сельскохозяйственный проект», «Лучший проект в сфере торговли и услуг», «Лучший интернет-проект».