Совершил первый полет региональный самолет укороченного взлета и посадки ATR 42-600S
ATO.ru — Франко-итальянский авиастроитель ATR выполнил первый полет регионального турбовинтового самолета ATR 42 — 600S с укороченным взлетом и посадкой (STOL). В ходе полета, выполненного из аэропорта Тулузы ранее на этой неделе, была проведена серия тестов для измерения характеристик систем модернизированного самолета. Теперь прототипу предстоят летные и наземные испытания. Для ATR 42 — 600S был разработан руль направления большего размера с целью улучшения характеристик управляемости на малых скоростях. Для повышения эффективности торможения при посадке имеется возможность симметричного выпуска спойлеров; самолет будет оснащен системой автоматического торможения, обеспечивающей предельное тормозное давление сразу после приземления. На самолете установлен многофункциональный компьютер нового поколения (MFC-NG). Свою окончательную конфигурацию опытно-экспериментальный самолет приобретет к концу года — пока на нем установлен стандартный руль направления. Этап сертификации начнется в 2023 году. Первоначально сертификация была запланирована на вторую половину 2022-го, но была отложена из-за пандемии COVID — 19. Ввод ATR 42-600S в эксплуатацию намечен на конец 2024 — начало 2025 года. На сегодняшний день у производителя пока 20 заказов на вариант с укороченным взлетом и посадкой, для которого требуемая взлетная и посадочная дистанция уменьшена с 1050 м до всего лишь 800 м. Среди клиентов лизинговая компания Elix Aviation Capital (10 самолетов) и авиаперевозчик из Таити Air Tahiti (2 самолета). По оценке ATR, в мире насчитывается около 500 аэропортов с длиной взлетно-посадочной полосы от 800 до 1000 м, и компания заявляет, что с этой новой версией она может расширить потенциальный рынок на 25%. До недавних событий авиастроитель ATR видел определенный потенциал для применения ATR 42-600S в России. Центральная Азия с ее горными регионами остается в сфере интересов самолетостроителя. В России сегодня самолеты производства ATR эксплуатируют две российские авиакомпании: NordStar (5 ATR 42-500) и «ЮТэйр» (14 ATR 72 — 500). — ATO.ru