ЦАГИ определил научные приоритеты в российском авиастроении на 2023-2025 годы

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского") состоялось расширенное заседание научно-технического совета. В нем приняли участие генеральный директор НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского", доктор технических наук Андрей Дутов, генеральный директор ФАУ "ЦАГИ", член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало, представители авиационной промышленности: предприятий Объединенной авиастроительной корпорации и холдинга "Вертолеты России".

ЦАГИ определил научные приоритеты в российском авиастроении на 2023-2025 годы
© Российская Газета

Участники обсудили тематики научно-исследовательских работ в российском авиастроении на 2023-2025 годы. Как сообщил Андрей Дутов, со следующего года центр авиационной науки получит государственное задание, включающее работы по усовершенствованию экспериментальной базы, необходимой для сертификации авиатехники, и выполнению НИР в области аэродинамики, динамики полета, прочности летательных аппаратов и др.

"Наша ниша - это рынки Российской Федерации и дружественных ей стран, поэтому мы прежде всего должны искать приоритеты согласно продуктовому ряду ОАК и "Вертолетов России". Кроме того, в прошлом году в рамках МАКС в Жуковском президенту страны были представлены перспективные проекты. Мы должны реализовать их в указанные сроки", - подчеркнул Дутов.

Среди приоритетных направлений работы ЦАГИ на 2023-2025 годы: изучение взаимодействия планера летательного аппарата и силовой установки, развитие методологии создания цифровых двойников аэродинамических труб, улучшение характеристик самолетов региональной и транспортной авиации, модернизация экспериментальной базы, в том числе ее цифровизация, восстановление практики использования летающих лабораторий, импортозамещение на опытном производстве института и др.

Важное значение имеют и другие госпрограммы - например, "Развитие авиационной промышленности". Возрос интерес к работам ЦАГИ высокого уровня готовности по самым разным направлениям авиа- и вертолетостроения, двигателестроения, а также к предложениям ученых института для инновационных производственных программ. Еще одно направление, которое необходимо развивать, - взаимодействие с институтами развития и компаниями АО "Роснано". В частности, как рассказали в ЦАГИ, сегодня уже реализуется ряд совместных проектов в области ветроэнергетики и композитной тематики. Не менее важна фундаментальная наука, которую поддерживают программы министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

новом статусе федерального автономного учреждения ЦАГИ получил господдержку самых разных работ: от фундаментальных поисковых до объектовых, результатом которых является высокий уровень готовности конкретных агрегатов - шасси, несущих систем и др. Но самое главное сегодня, согласно идеологии НИЦ, - сохранять и развивать уникальную национальную экспериментальную базу. Таким образом, вектор деятельности института задан, государство предоставляет все возможности для выполнения плана работ в указанные сроки. И я уверен, в конечном итоге мы сможем совершить настоящий научный и технологический прорыв в отечественной авиационной отрасли", - подчеркнул гендиректор ЦАГИ, член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.