McDonald's покидает Россию после 30 лет работы
Логотип ресторана быстрого питания сети McDonald's на проспекте Мира в Москве. Мария Девахина / РИА Новости Корпорация McDonald's заявила в понедельник, что инициировала процесс продажи своего бизнеса в России после более 30 лет работы ресторанов в стране. Об этом сообщает Reuters. Как известно, в марте McDonald's закрыл все свои точки в России, в том числе знаменитый (первый в России) ресторан на Пушкинской площади в центре Москвы. Экономист, доцент РАНХиГС Сергей Хестанов напоминает, что цены в данном заведении, которое открылось в начале 1990 года, были такими: Биг Мак – 3,75 руб. Филе-о-фиш – 3,25 руб. Чизбургер – 1,75 руб. Гамбургер – 1,6 руб. «Для сравнения: средняя зарплата советского человека в то время составляла 150 рублей», — отмечает эксперт. В рамках стратегии выхода компания понесет расходы в размере от $1,2 млрд до $1,4 млрд. В компании пояснили, что «гуманитарный кризис», вызванный ситуацией на Украине, и ускорившаяся непредсказуемая операционная среда привели McDonald's к выводу, что дальнейшее владение бизнесом в России более нецелесообразно. Как отмечают эксперты, это решение означает, что теперь нельзя будет использовать имя, логотип или брендинг компании. При этом источник ТАСС в компании сообщил, что McDonald's планирует возобновить работу в России под новым брендом уже в начале лета. Таким образом, сама сеть, меню, рабочие места и т.д. сохранятся, однако все это будет работать под другим названием.