В ОЭЗ "Тольятти" готовится к запуску логистический центр ММК

"Окончательное соглашение о реализации этого проекта было подписано два года назад на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме. И на очередном форуме мы сможем зафиксировать, что проект состоялся. Это очень важно, что соглашения о намерениях принимают потом конкретные очертания и реализацию", - констатировал губернатор.

В ОЭЗ "Тольятти" готовится к запуску логистический центр ММК
© Российская Газета

Инвестора привлекли условия, созданные в регионе для бизнеса, в том числе льготы и преференции для резидентов особой экономической зоны, а также проекты по развитию логистической и дорожной инфраструктуры, реализуемые в Самарской области. Это мост через Волгу и трасса "Обход Тольятти" в составе международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай".

"ММК уже стал точкой притяжения новых резидентов. Мы заключили соглашение с компанией по переработке металла, которая зашла на площадку ОЭЗ, чтобы работать рядом с большим поставщиком, - рассказал министр экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов. - Бизнес охотно инвестирует в наш регион, благодаря комфортным условиям и благоприятному деловому климату, над которыми мы работаем ежедневно. Высокая востребованность флагманской инвестплощадки продиктовала необходимость расширения ее территории - сегодня мы ведем активное освоение земельного участка под третью очередь особой экономической зоны.

Общая площадь нового комплекса ММК - более 30 000 квадратных метров, складская мощность - 150 тыс. тонн в год. Произведенный в Магнитогорске металл доставляется и хранится на складах ОЭЗ "Тольятти", откуда будет отправляться на автозаводы страны. Логистический комплекс способен обеспечивать автопроизводителей металлопрокатом объемом от 500 тыс. тонн в год с возможностью расширения в будущем. Это первый объект такого рода в стране.

"В центр будет поступать продукция Магнитогорского металлургического комбината и распределяться между нашими клиентами-автозаводами, расположенными в Западной и Центральной частях России, в том числе АвтоВАЗом, в непосредственной близости с которыми мы открываемся, - пояснил руководитель ООО "ММК-ПЛЦ-Тольятти" Андрей Швецов. - У металла и мест хранения есть уникальные QR-коды, по которым клиенты смогут в режиме онлайн отслеживать свои заказы".

Сегодня к особой экономической зоне подводят 14 километров железнодорожных путей от вокзала Автозаводского района города. По ней можно будет перевозить 1,4 млрд тонн грузов в год. Возможность железнодорожных перевозок стала еще одним фактором, повлиявшим на приход столь крупного инвестора в ОЭЗ "Тольятти". Металлургический комбинат стал первым резидентом, который уже может пользоваться услугами железнодорожной ветки.

Всего в ОЭЗ зарегистрировано 31 предприятие, 13 из них уже работают. Инвесторы уже вложили в реализацию проектов 19,87 млрд рублей, создали 2500 рабочих мест. Их совокупная выручка превысила 38,5 млрд рублей.

В 2022 году два резидента планируют завершить строительство новых корпусов под производство автокомпонентов. Это производственный корпус ООО "ИнтЭксПласт", которое будет выпускать более 30 наименований автокомпонентов из пластмасс. Также до конца года планируется завершить строительство третьей очереди ООО "ФОРЕСИЯ АВТОМОБИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ" - одной из крупных производственных площадок группы компаний FAURECIA в России.

Для взаимодействия с инвесторами по принципу "одного окна" в регионе создано Агентство по привлечению инвестиций Самарской области, оказывает комплексные услуги инвесторам - от подбора площадки для реализации проекта до его выхода на финальную стадию и предоставления необходимой государственной поддержки.