В СФ предложили разрешить регионам самостоятельно изменять автобусные маршруты из-за ЧС

МОСКВА, 18 мая. /ТАСС /. Группа сенаторов разработала законопроект, который наделяет региональные власти и руководство муниципалитетов полномочиями самостоятельно принимать решения об изменении или приостановлении маршрута регулярных перевозок в связи с ЧС и стихийным бедствием. Документ, который направлен для согласования в правительство РФ, есть в распоряжении ТАСС.

"Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченный орган местного самоуправления вправе принять решение об изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо муниципального маршрута регулярных перевозок, приостановлении движения по маршруту регулярных перевозок в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, стихийных и иных бедствий, принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах в целях обеспечения безопасности дорожного движения", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

"Указанное решение принимается без согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту", - подчеркивается в документе.

По словам авторов законопроекта, в настоящее время только перевозчик на срок действия мер по защите населения от ЧС вправе принять решение об изменении маршрута транспортных средств, перечня остановочных пунктов, а также о сокращении количества выполняемых рейсов либо о прекращении осуществления регулярных перевозок по данному маршруту.

Кроме того, законопроектом предлагается предусмотреть возможность назначения временного перевозчика без проведения открытого конкурса. Как говорится в пояснительной записке, это необходимо в тех случаях, когда перевозчики, которые отказались от свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по определенному маршруту, не выполняют свои обязательства по перевозкам еще в течение 90 дней до прекращения действия такого свидетельства. "Бывают случаи, что старый перевозчик просто бросает маршрут до истечения 90 дней, например, по причине того, что он стал невыгодным. Тогда население остается без перевозок. Сейчас назначить другого перевозчика на маршрут субъект или муниципалитет не может без конкурса. Для этого и предлагается в таких случаях, пока конкурс проводится, назначить временного перевозчика на срок до 90 дней", - объяснил ТАСС глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, который является одним из авторов законопроекта.

Помимо сенатора Кутепова, авторами законопроекта выступили первый заместитель председателя комитета Совфеда по экономической политике Ленар Сафин, зампред этого комитета Валерий Васильев, замглавы комитета палаты по бюджету и финансовым рынкам Андрей Епишин.