В Приморье создали цифровой сервис для упорядоченной работы общественного транспорта

ВЛАДИВОСТОК, 19 мая. /ТАСС/. Сервис диспетчеризации, который позволит упорядочить работу общественного транспорта, создан в Приморье. Он уже запущен в тестовом режиме, сообщила пресс-служба платформы "Цифровое Приморье".

"Цифровое Приморье" сдало в эксплуатацию очередной сервис - сервис диспетчеризации транспорта. Он поможет упорядочить работу общественного транспорта в Приморье: города получат контроль над перевозчиками, а жители - более стабильную работу транспорта и точный прогноз прибытия автобуса. Важный и полезный сервис сдан в опытную эксплуатацию "Цифровым Приморьем". Четыре города Приморья - Владивосток, Уссурийск, Артем и Находка - получили новый, проактивный инструмент мониторинга и управления работой общественного транспорта", - говорится в сообщении.

"Это не просто мониторинг, мы разработали систему классом выше: кроме базовых функций в части контроля выполнения заказа муниципалитета мы даем инструменты проактивные, позволяющие влиять на дорожную ситуацию. То есть, мэрия, понимая, что какой-то автобус в режиме реального времени опаздывает, сможет контактировать с водителем напрямую, осуществлять диспетчерское воздействие на перевозчика и корректировать движение транспорта", - цитируют в пресс-службе руководителя проекта "Цифровое Приморье" Станислава Журавлева.

Сервис поможет муниципалитетам выстроить маршруты так, чтобы работа общественного транспорта была удобной для граждан и избавить город от автобусных гонок. Кроме того, сервис даст возможность контролировать дорожную технику: власти в режиме реального времени смогут наблюдать, как чистятся дороги и убирается снег.

Это один из 30 сервисов, внедряемых "Цифровым Приморьем" по концессии. Концессионное соглашение о создании информационной системы "Цифровое Приморье" в 2021 году подписано между правительством Приморского края, администрациями городов Владивосток, Артем, Находка, Уссурийск и частным инвестором. Общая сумма инвестиций в проект составит более 5 млрд рублей, включая банковское финансирование, в течение срока действия концессионного соглашения - 12 лет. Система поддерживает более 30 сервисов.