Аренду причалов просят продлить на три года
Депутаты петербургского Заксобрания попросят позволить продлевать договоры аренды причалов для добропорядочного бизнеса. Вместе с чиновниками городского комитета по транспорту они разработали соответствующий проект изменений в федеральный закон от 14 марта 2022 года №58-ФЗ. Документ предлагает до 1 марта 2023 года заключить дополнительные соглашения с предпринимателями об аренде причалов на срок до трех лет.
Проблема причалов остро стоит во многих российских регионах, где акватория морей, рек, озер активно вовлечена в экономику. Ведь сейчас просто пролонгировать договоры аренды, которые заключались по результатам торгов, невозможно — это запретило антимонопольное ведомство. Сроки договоров истекают, а, значит, надо проводить новые аукционы. Питерские депутаты уверены, что это неизбежно приведет к росту цен на аренду причалов, что негативно скажется на пассажирских перевозок водным транспортом.
Глава комитета по транспорту Кирилл Поляков пояснил, что пролонгация договоров аренды нужна еще и для перспектив дальнейшего развития рынка водного транспорта. Например, банки готовы кредитовать лизинг судна, если у предпринимателя есть в наличии все инфраструктурные возможности для работы в акватории, в том числе гарантия длительной аренды причала. А обновлять суда давно пора. Например, в Петербурге средний возраст катеров — 20-30 лет.
Депутат Заксобрания Алексей Цивилев отметил, что цель изменений в Водный кодекс — сохранить рынок пассажирских перевозок на воде: «Нельзя, чтобы предприниматели исчезли. Мы направим нашу инициативу в Совет законодателей Северо-Запада, получим заключение. Затем будем готовиться к тому, чтобы представить законопроект к первому чтению в региональном парламенте Петербурга. Если нас поддержат коллеги по Заксобранию, инициатива будет направлена на рассмотрение Госдумы».
В самой Госдуме питерскую инициативу готовы изучить. Заместитель председателя думского комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виктор Дерябкин считает, что идея оправдана: «Я сам из Ростова, и там наблюдается такая же проблема. Так что я двумя руками «за». Ждем с нетерпением инициативы от петербургских коллег, чтобы ее поддержать».
При этом Дерябкин обратил внимание на необходимость подготовки веского финансово-экономического обоснования инициативы с данными, подтверждающими необходимость предоставления поддержки для водного транспорта.
По его словам, период коронавируса и нынешних санкций серьезно ударил по грузовым и пассажирским морским перевозкам. А Петербург достаточно сильно это ощущает из-за закрытия Европы. В то же время со стороны государства ощутимой поддержки этой сферы не наблюдается.
Полностью материал «Парламентской газеты» читайте здесь.