Очередные ограничения в портах КНР на прием российской рыбы снова актуализируют вопрос развития припортовых холодильников на Дальнем Востоке

По словам заместителя гендиректора по развитию рыбохозяйственного комплекса Корпорации развития Дальнего Востока (КРДВ) Ивана Новикова, в ДФО наблюдался существенный дефицит холодильных мощностей в связи с ограничительными мерами, установленными Китаем из-за пандемии коронавируса в 2020–2021 гг. В настоящее время ситуация вновь обостряется, КНР снова вводит ограничения на поставку рыбной продукции.

Очередные ограничения в портах КНР на прием российской рыбы снова актуализируют вопрос развития припортовых холодильников на Дальнем Востоке
© РЖД-Партнер

«В результате первой волны ограничений стоимость хранения переваливала за отметку 100 руб. за 1 т, а перевозка рыбной продукции выросла с 300 тыс. до 650 тыс. руб. за 40-футовый рефконтейнер (примерно 27 руб. за 1 кг)», – рассказал представитель КРДВ.

Создание в ДФО новых мощностей для приема рыбы, которые обеспечат независимость отрасли от влияния внешних факторов, повлияет на эту проблему, добавил И. Новиков.

На днях во Владивостоке открылся современный холодильный комплекс (оператором выступает ООО «Владивостокский рыбный терминал»), который сможет обрабатывать свыше 500 тыс. т рыбопродукции ежегодно.