Локомотиворемонтный комплекс на Восточном полигоне требует вложений

В условиях инфраструктурных ограничений (на Восточном полигоне 1060 км пути, где пропускная способность исчерпана) любая нештатная остановка поезда зачастую влечет невосполнимые потери, говорит замначальника Центральной дирекции управления движения Роман Райзер. По итогам 2021 года, 32,7 тыс. грузовых составов было отставлено от движения, 9,5 тыс. локомотивных бригад находились в поездке свыше 12 часов. Получено почти 55 тыс. поездо-часов потерь от сбоя технических средств – РЖД понесли убытки на 2,1 млрд руб.

Локомотиворемонтный комплекс на Восточном полигоне требует вложений
© РЖД-Партнер

Традиционно большое число отказов приходится на локомотивный комплекс. На повышение надежности работы тягового подвижного состава направлена, в том числе, инвестпрограмма по техническому перевооружению ремонтных мощностей.

В частности, сегодня продолжается масштабная реконструкция депо в Комсомольске. Проектом предусмотрено возведение служебно-бытового корпуса, который будет пристроен к цеху ТР-3. Затем на месте старого цеха ТР-1 и прочих сооружений, не справляющихся с возросшей нагрузкой, появится один большой корпус, где можно будет выполнять ТР-1 и ТР-2, сообщил первый заместитель начальника филиала «Дальневосточный» ООО «ЛокоТех-Сервис» Артем Богачев.

В то же время в депо Тында разворачивается строительство дополнительного цеха ТО-4, поскольку не хватает площадей для выполнения данного цикла работ, включая обточку колесных пар.

«Отмечу, сегодня бамовские предприятия осваивают новые виды ремонта. В частности, сервисное локомотивное депо (СЛД) Амурское начало выполнять работы в объеме ТР-2 по тепловозу 3ТЭ25К2М. СЛД Тында-Северная активно осваивает средний ремонт с использованием поступающих ремкомплектов с Уссурийского локомотиворемонтного завода и увеличивает программу по текущему ремонту ТР-2, ТР-3», - рассказал А. Богачев.