Гениальное — просто: прибыльные ниши 2022 года
Екатерина Попова - Директор по продукту и сервису технологической образовательной компании для предпринимателей Like Центр. Главное — не усложнять. Ниши, которые «выстреливают» в сложное время, были актуальны всегда. Поэтому чем дольше вы ищете индивидуальные решения, тем больше теряете времени и больше совершаете ошибок. Простые решения — часто самые лучшие, поэтому мы рекомендуем работать с нишами, которые уже зарекомендовали себя на рынке. Производство Импортозамещение сейчас становится способом снижения зависимости от иностранных поставок и брендов, поэтому любое производство сейчас будет актуальным. Увеличение числа отечественных продуктов и создание своих торговых марок выходит на первый план. По нашим данным, предприниматели, выбравшие эту нишу, получили прирост по прибыли 269%: среди них, например, производители мебели, одежды (в том числе и детской). Маркетплейсы Продажи на маркетплейсах — одна из самых популярных ниш. Рынок маркетплейсов начал резко расти в период локдауна. Со временем все больше людей стали совершать покупки через Интернет внутри страны. Крупные платформы стараются следить за трендами и сервисом и предоставляют удобные условия по всем параметрам: цены, доставка, местоположения пунктов выдачи. Самое главное — есть потенциал роста для самих маркетплейсов, а следовательно — и для предпринимателей, предоставляющие товары через эти сервисы. Прирост у наших обучающихся за апрель в этой нише — 308%. Недвижимость Мы наблюдали за ростом прибыли в этой нише у наших обучающихся в марте и апреле. Эта тенденция связана со сложившейся ситуацией: люди перестали понимать, что им делать со своими сбережениями, и решили вкладывать их в недвижимость. Чтобы понять, как лучше инвестировать, люди обращались за помощью к специалистам по недвижимости по вопросам аренды, покупки и продажи. Тем не менее необязательно, что ниша повторит успех, учитывая нестабильную экономическую обстановку. Наши участники получили 196% по итоговому приросту прибыли в сфере недвижимости. Консалтинг Прекрасно работают личные консультации, когда эксперт напрямую общается с клиентом. Особенно это касается финансовых, юридических и налоговых сфер. Клиенты обращаются за поддержкой, чтобы минимизировать негативные последствия кризиса, узнать о нововведениях мер поддержки от государства, автоматизировать процессы и сэкономить на будущих сделках (прирост по прибыли — 224%). Маркетинг Маркетинг всегда был на лидирующих позициях по спросу на ниши, но раньше многие предприниматели справлялись своими силами и настраивали, например, таргетинг без привлечения специалистов. Сейчас в связи с переходом на новые каналы трафика нужны другие способы привлечения лидов, и без профессионалов найти их будет сложно. Неожиданные ниши Несмотря на успех традиционных ниш, многие предприниматели не побоялись рискнуть и воплотить в жизнь самые нестандартные идеи. Они сделали ставку на удовлетворение спроса потребителей и протестировали новые идеи, которые охотно подхватили покупатели. Так, например, один из наших студентов Евгений Крапивин ушёл с госслужбы и запустил своё обучение по гвоздям Садху. Его стартовая точка была 57 тыс. рублей, а как предприниматель он заработал 271 тыс. Из других необычных ниш: — продажи сладостей для салонов красоты и магазинов; — визуализация брендов; — психология; — необычные тренировки (например, танцы в помещении, напоминающем ночной клуб); — антистрессовые мероприятия (гвоздетерапия, отдых в соляной пещере); — фудфлористика. В целом всё просто: искать или создавать новый продукт не нужно. Работает то, что проверено годами. Если у вас нет опыта в бизнесе, используйте гипотезы, которые сработали у других предпринимателей. В действующий бизнес мы рекомендуем внедрять что-то интересное и необычное, например: особую механику сервиса или другие способы коммуникации с клиентами. Кризис — это время, когда вы можете начать собственное дело, поверив в открывающиеся возможности нового рынка.