Железнодорожные пункты пропуска в КНР работают нестабильно из-за ковида

Как сообщил заместитель генерального директора – начальник ЦФТО в рамках конференции «Изменение цепей поставок и железнодорожной логистики регионов Поволжья», инфраструктура РЖД позволяет вывезти все имеющиеся на сегодня к отправке грузы.

Железнодорожные пункты пропуска в КНР работают нестабильно из-за ковида
© РЖД-Партнер

Однако это если говорить об отправках по всем направлениям. А сегодня клиенты устремились в основном на восток. По словам А. Шило, сюда поехало 400 компаний, которые ранее не отправляли свою продукцию в эту сторону.

В итоге в апреле и мае на 2–3 п. п. выросла доля неугольных компаний-грузоотправителей. Напримерий ЦБК.

В ОАО «РЖД» постарались укрепить инфраструктуру на востоке. После модернизации через Забайкальск теперь с российской стороны можно пропускать 40 пар поездов, в планах довести в целом отправки до 22 пар ежесуточно.

Однако по факту китайская сторона пропускает только 13–14 пар поездов в сутки, из них – 6 контейнерные. Ограничения возникли из-за ситуации с коронавирусом в КНР.

Сейчас идет поиск технологий, которые позволят ускорить железнодорожные перевозки через сухопутные погранпереходы.

Один из возможных вариантов – переключение части контейнерных грузопотоков в Китай на российские морские порты. Тем более что с 1 июня в Китае в Шанхае (крупном контейнерном хабе) власти намерены перейти на новый этап эпидемического контроля и смягчить политику в отношении борьбы с распространением коронавируса в мегаполисе, который уже почти два месяца находится в жестком локдауне.