Подведены итоги Best Experience Marketing Festival

Премия событийного маркетинга и интегрированных коммуникаций Best Experience Marketing Festival Awards (BEMA) состоялась ещё в феврале 2022. В финал вышло 120 кейсов в 26 номинациях. Участники презентовали работы, реализованные с декабря 2002 по декабрь 2021 года. Соучредители и эксперты фестиваля поделились с Sostav сделанными выводами о мероприятии и прогнозами развития индустрии ивент-маркетинга.

Подведены итоги Best Experience Marketing Festival
© Sostav.ru

Деловая программа фестиваля прошла в технопарке «Сколково». Площадка позволила организовать многозальную систему защиты проектов, дискуссионную панель ассоциаций и ток-шоу BEMA Pitch за один день. По традиции событие сопровождалось онлайн-трансляцией для участников других регионов. Номинантов оценивало экспертное жюри, в состав которого вошли более 90 заказчиков — представителей крупнейших российских и международных брендов.

Илья Горбачёв, учредитель, генеральный директор Megroup , партнёр фестиваля BEMA:

Отличительная особенность BEMA в 2022 году — очный формат мероприятия. Мы были рады собрать экспертное сообщество в формате офлайн на одной коммуникационной площадке и обсудить главные вопросы индустрии лично.

Среди проектов мы отметили тенденцию в сторону создания социальных кейсов и государственных инициатив. Экспертам удалось оценить множество интересных кейсов этой области, направленных на развитие городской среды и федеральных векторов. Государственный сектор стремительно задает вектор развития и в скором времени именно эта область будет основным потребителем и трендсеттером масштабных проектов ивент-индустрии.

Хочется заметить, что рынок движется в сторону объединения всех форм коммуникаций. Digital, event, marketing, PR— все отрасли будут работать в тандеме для решения общих задач бизнеса. Уже сейчас невозможно представить стандартный кейс без интеграции маркетингового подхода.

Соучредитель фестиваля BEMA Елена Горбачёва отметила, что от юбилейного сезона любого проекта всегда ждут особой эффективности и инсайтов. Однако, по словам спикера, в постпандемийный сезон тяжело удерживать внимание участников, поэтому было принято решение об изменении формата фестиваля — его сократили до двух дней.

Елена Горбачёва, партнёр Megroup, соучредитель и креативный продюсер фестиваля BEMA:

Относительно кейсов финалистов фестиваля прошлого года прослеживается рост гибридных форматов. На первое место выходят диджитал-решения со стандартным набором опций, но акцентом на цепляющий визуал, креативный слоган и мобильность проекта.

Так как горизонт планирования мероприятий сократился, рынок сосредоточился на быстрых индустриальных конференциях, чаще онлайн-формата. Сейчас актуальны проекты для небольшого количества отборной целевой аудитории, отвечающие конкретным узкопрофильным задачам. Коммуникация стала более «бутиковой», ценной и узконаправленной.

Перед индустрией ивент-маркетинга встает серьёзный вопрос: будут ли масштабные мероприятия в 2022 году.

Горбачёва отмечает заметное оживление рынка. Эксперт рассказала, что основными заказчиками крупномасштабных мероприятий сейчас являются государственные организации и ведомства.

Ежегодно в состав экспертного жюри фестиваля входят около 100 представителей крупнейших российских и международных брендов, среди которых директора по маркетингу и HR, тимлиды и руководители направлений всех отраслей бизнеса.

Мария Завозова, начальник центра имиджевых и корпоративных мероприятий «Газпромбанк», эксперт фестиваля BEMA:

Для меня опыт судейства в составе жюри BEMA был первым и довольно интересным. Изучив множество заявок, хочу отметить, что главным аспектом при оценке кейса стала успешная защита проекта. Мы наблюдали много схожих инициатив, но именно KPI и особенности реализации, раскрытые в ходе защит, помогли справедливо оценить проекты.

Екатерина Толстохлебова, заместитель генерального директора по культуре и трансформации «Лиги ставок», эксперт фестиваля BEMA:

BEMA 2022 показала, что индустрия ивент-маркетинга внутренних коммуникаций в постпандемийный период нашла новые формы коммуникаций с клиентом. Теперь уникальные решения создаются в синтезе идей заказчика и исполнителя, это позволяет эффективнее решать задачи проекта, быть одной командой.

Менеджера по интегрированным коммуникациям Mars Petcare Анну Коврыгу юбилейный фестиваль BEMA удивил более качественным подходом участников к измерению эффективности проектов.

Анна Коврыга, менеджер по интегрированным коммуникациям Mars Petcare в России, эксперт фестиваля BEMA:

Номинанты использовали действительно полезные метрики: индекс досмотренности и цитируемости, количество досмотров, ROI проекта и т. д. Для меня и остальных экспертов BEMA крайне важно понимать аналитику проекта. Данные позволяют провести более глубинный анализ и вынести непредвзятое решение, основанное на результативности проекта. Считаю, что мы наметили здоровый тренд, который в будущем позволит нам выстроить идеальную систему KPI для оценки кейсов.

По словам Екатерины Чирковой, фестиваль помогает оставаться в курсе последних событий отрасли.

Екатерина Чиркова, руководитель отдела торгового маркетинга cейлз-хаус «Газпром-медиа», эксперт фестиваля BEMA:

Опыт участия в роли эксперта конкурса BEMA стал для меня возможностью в один день увидеть лучшие события ивент-индустрии, отметить новые тренды и технологии создания мероприятий. Особенно неожиданными и интересными для меня оказались решения участников из других стран.

Во время деловой программы выступали представители коммуникационных агентств, основатели маркетинговых ассоциаций и представители государственных структур. Эксперты на панельной дискуссии оценили векторы развития отраслей, вопросы привлечения финансирования проектов, а также поделились эффективными инструментами для реализации проектов.

Людмила Цой отметила тенденцию о понижения выделяемых бюджетов В2В сегмента и посоветовала обратить внимание всей событийной индустрии на общественные и государственные организации.

Людмила Цой, генеральный директор «Цифровые трансформации»:

Государственная инфраструктура нуждается в проведении мероприятий разного формата. Государство может выступать своего рода спонсором. Сейчас складывается история, когда любой человек может придти к государству с хорошей инициативой и получить финансирование и другую помощь в проведении события.

Гюльнара Агамова рассказала о мерах поддержки креативной индустрии созданных правительством Москвы.

Гюльнара Агамова, генеральный директор «Агентство креативных индустрий»:

Для себя мы определили 10 основных направлений с которыми работаем: арт, музыка, исполнительское искусство, издательское дело, компьютерные игры, архитектура, дизайн, мода, реклама, кино. Наша задача — чтобы творческие люди начали заниматься бизнесом и зарабатывать на любимом деле. Мы оказываем финансовые и нефинансовые меры поддержки, международное продвижение, информационно-аналитическую работу, формируем инфраструктуру. Агентство оценивает творческие инициативы и подбирает эффективные инструменты помощи для реализации.

Профессиональные сообщества ивент-индустрии — РАМУ, АКАР, АКОС, RЕМА — собрались в зале ассоциаций для обсуждения главных инсайтов отрасли. На повестке были вопросы эффективности интегрированных коммуникаций в эпоху онлайн-потребления и возможности роста индустрии в 2022 году.

Первый день фестиваля завершило шоу BEMA Pitch. На главной сцене агентства презентовали услуги и знакомились с будущими партнёрами и заказчиками. Церемонии награждения проходила в клубе «Mемо».