Подведены итоги Best Experience Marketing Festival

Премия событийного маркетинга и интегрированных коммуникаций Best Experience Marketing Festival Awards (BEMA) состоялась ещё в феврале 2022. В финал вышло 120 кейсов в 26 номинациях. Участники презентовали работы, реализованные с декабря 2002 по декабрь 2021 года. Соучредители и эксперты фестиваля поделились с Sostav сделанными выводами о мероприятии и прогнозами развития индустрии ивент-маркетинга.

Подведены итоги Best Experience Marketing Festival
© Sostav.ru

Деловая программа фестиваля прошла в технопарке «Сколково». Площадка позволила организовать многозальную систему защиты проектов, дискуссионную панель ассоциаций и ток-шоу BEMA Pitch за один день. По традиции событие сопровождалось онлайн-трансляцией для участников других регионов. Номинантов оценивало экспертное жюри, в состав которого вошли более 90 заказчиков — представителей крупнейших российских и международных брендов.

Илья Горбачёв, учредитель, генеральный директор Megroup , партнёр фестиваля BEMA:

Отличительная особенность BEMA в 2022 году — очный формат мероприятия. Мы были рады собрать экспертное сообщество в формате офлайн на одной коммуникационной площадке и обсудить главные вопросы индустрии лично.

Среди проектов мы отметили тенденцию в сторону создания социальных кейсов и государственных инициатив. Экспертам удалось оценить множество интересных кейсов этой области, направленных на развитие городской среды и федеральных векторов. Государственный сектор стремительно задает вектор развития и в скором времени именно эта область будет основным потребителем и трендсеттером масштабных проектов ивент-индустрии.

Хочется заметить, что рынок движется в сторону объединения всех форм коммуникаций. Digital, event, marketing, PR— все отрасли будут работать в тандеме для решения общих задач бизнеса. Уже сейчас невозможно представить стандартный кейс без интеграции маркетингового подхода.

СоучредиBEMA Елена Горбачёва отметила, что от юбилейного сезона любого проекта всегда ждут особой эффективности и инсайтов. Однако, по словам спикера, в постпандемийный сезон тяжело удерживать внимание участников, поэтому было принято решение об изменении формата фестиваля — его сократили до двух дней.

Елена Горбачёва, партнёр Megroup, соучредитель и креативный продюсер фестиваля BEMA:

Относительно кейсов финалистов фестиваля прошлого года прослеживается рост гибридных форматов. На первое место выходят диджитал-решения со стандартным набором опций, но акцентом на цепляющий визуал, креативный слоган и мобильность проекта.

Так как горизонт планирования мероприятий сократился, рынок сосредоточился на быстрых индустриальных конференциях, чаще онлайн-формата. Сейчас актуальны проекты для небольшого количества отборной целевой аудитории, отвечающие конкретным узкопрофильным задачам. Коммуникация стала более «бутиковой», ценной и узконаправленной.

Перед индустрией ивент-маркетинга встает серьёзный вопрос: будут ли масштабные мероприятия в 2022 году.

Горбачёва отмечает заметное оживление рынка. Эксперт рассказала, что основными заказчиками крупномасштабных мероприятий сейчас являются государственные организации и ведомства.

Ежегодно в состав экспертного жюри фестиваля входят около 100 представителей крупнейших российских и международных брендов, среди которых директора по маркетингу и HR, тимлиды и руководители направлений всех отраслей бизнеса.

Мария Завозова, начальник центра имиджериятий «Газпромбанк», эксперт фестиваля BEMA:

Для меня опыт судейства в составе жюри BEMA был первым и довольно интересным. Изучив множество заявок, хочу отметить, что главным аспектом при оценке кейса стала успешная защита проекта. Мы наблюдали много схожих инициатив, но именно KPI и особенности реализации, раскрытые в ходе защит, помогли справедливо оценить проекты.

Екатерина Толстохлебова, заместитель генеральног трансформации «Лиги ставок», эксперт фестиваля BEMA:

BEMA 2022 показала, что индустрия ивент-маркетинга внутренних коммуникаций в постпандемийный период нашла новые формы коммуникаций с клиентом. Теперь уникальные решения создаются в синтезе идей заказчика и исполнителя, это позволяет эффективнее решать задачи проекта, быть одной командой.

Менеджера по интегрированным коммуникациям Mars Petcare Анну Коврыгу юбилейный фестиваль BEMA удивил более качественным подходом участников к измерению эффективности проектов.

Анна Коврыга, менеджер по интегрированным коммуникациям Mars Petcare в России, эксперт фестиваля BEMA:

Номинанты использовали действительно полезные метрики: индекс досмотренности и цитируемости, количество досмотров, ROI проекта и т. д. Для меня и остальных экспертов BEMA крайне важно понимать аналитику проекта. Данные позволяют провести более глубинный анализ и вынести непредвзятое решение, основанное на результативности проекта. Считаю, что мы наметили здоровый тренд, который в будущем позволит нам выстроить идеальную систему KPI для оценки кейсов.

По словам Екатерины Чирковой, фестиваль помогает оставаться в курсе последних событий отрасли.

Екатерина Чиркова, рукоаркетинга cейлз-хаус «Газпром-медиа», эксперт фестиваля BEMA:

Опыт участия в роли эксперта конкурса BEMA стал для меня возможностью в один день увидеть лучшие события ивент-индустрии, отметить новые тренды и технологии создания мероприятий. Особенно неожиданными и интересными для меня оказались решения участников из других стран.

Во время деловой программы выступали представители коммуникационных агентств, основатели маркетинговых ассоциаций и представители государственных структур. Эксперты на панельной дискуссии оценили векторы развития отраслей, вопросы привлечения финансирования проектов, а также поделилиными инструментами для реализации проектов.

Людмила Цой отметила тенденцию о понижения выделяемых бюджетов В2В сегмента и посоветовала обратить внимание всей событийной индустрии на общественные и государственные организации.

Людмила Цой, генеральный директор «Цифровые трансформации»:

Государственная инфраструктура нуждается в проведении мероприятий разного формата. Государство может выступать своего рода спонсором. Сейчас складывается история, когда любой человек может придти к государству с хорошей инициативой и получить финансирование и другую помощь в проведении события.

Гюльнара Агамх поддержки креативной индустрии созданных правительством Москвы.

Гюльнара Агамова, генеральный директор «Агентство креативных индустрий»:

Для себя мы определили 10 основных направлений с которыми работаем: арт, музыка, исполнительское искусство, издательское дело, компьютерные игры, архитектура, дизайн, мода, реклама, кино. Наша задача — чтобы творческие люди начали заниматься бизнесом и зарабатывать на любимом деле. Мы оказываем финансовые и нефинансовые меры поддержки, международное продвижение, информационно-аналитическую работу, формируем инфраструктуру. Агентство оценивает творческие инициативы и подбирает эффективные инструменты помощи для реализации.

Профессиональные сообщества ивент-индустрии — РАМУ, АКАР, АКОС, RЕМА — собрались в зале ассоциаций для обсуждения главных инсайтов отрасли. На повестке были вопросы эффективности интегрированных коммуникаций в эпоху онлайн-потребления и возможности роста индустрии в 2022 году.

Первый день фестиваля завершило шоу BEMA Pitch. На главной сцене агентства презентовали услуги и знакомились с будущими партнёрами и заказчиками. Церемонии награждения проходила в клубе «Mемо».