"От добра добра не ищут!"
– убежден Алексей Иванович Семенихин, контролер технического состояния автомототранспортных средств отдела охраны труда, ГО и ЧС, безопасности движения МП «Водоканал»
– Причины выбора человеком своей профессии всегда являются удивительными и непредсказуемыми, а порой даже мистическими. Что подвигло вас к выбору жизненного пути?
– Родился я здесь, в Ханты-Мансийске, учился в школе №3, отец был строителем, а мама – экономистом. Вот как раз мама взяла и отнесла мои документы в приемную комиссию СПТУ-43, где впоследствии я получил профессию тракториста-машиниста широкого профиля. После окончания учебы трудился в городском автотранспортном предприятии, на овоще-молочном комбинате, в АТП геологии. А в ноябре 1995 года пришел в УПТВиС-4, так с тех пор и работаю на этой базе. Сначала водителем 3-го класса, затем механиком по ремонту, с 2015 года – в сегодняшней должности.
– Что входит в ваши обязанности?
– Контроль технического состояния всей техники, выезжающей на дороги общего пользования, тормозных систем, рулевого управления. Ежедневно утром и вечером по разным технологиям осматриваем весь транспорт, чтобы не допустить выезд неисправного, следим, чтобы все документы водителей были в порядке. Наработанный за десятилетия опыт иногда позволяет по одному внешнему виду агрегата, следам утечки рабочих жидкостей или постороннему звуку при работе механизма выявить проблему, например, факт неисправности пневматической тормозной системы. Поверьте, ничто не ускользнет от нашего внимания!
Кстати, сотрудники ГИБДД в лучшую сторону выделяют техническое состояние автомашин «Водоканала», выезжающих на линию, – это тоже немаловажный фактор оценки нашей работы.
– Велик ли ее объем?
– В прежние времена в сутки выезжало около ста единиц разнокалиберной техники, сейчас раза в два меньше – это бортовые и легковые автомобили, «ГАЗели», спецтехника.
– Что в вашей работе является наиболее сложным?
– Сложным? Пожалуй, что и ничего, все просто и знакомо. А вот самое неприятное – это когда из-за выявленных неисправностей приходится применять к сотрудникам меры дисциплинарного наказания. Техническая исправность автомобиля, постоянно двигающегося в плотном транспортном потоке, чрезвычайно важная вещь, от нее напрямую зависит жизнь и здоровье водителей, пассажиров, других участников движения. Поэтому приходится отодвигать эмоции в сторону, а разгильдяев – наказывать.
– И как часто это происходит?
– Сейчас уже редко – в свое время всех разгильдяев у нас попросили «на выход». На предприятии сформировался надежный, товарищеский, дружный, примерный коллектив, в котором понадеяться можно на каждого. Организация производственного процесса у нас налажена на высшем уровне, что переросло уже в традицию – мы всегда и во всем должны быть первыми и лучшими. Это мобилизует. Когда сегодня говоришь, что работаешь в «Водоканале», в ответ слышится: «О-о-о!» Это приятно.
Наверное поэтому у меня никогда не возникало желания перейти куда-нибудь в другую организацию. «Водоканал» – самодостаточное предприятие, в котором администрация и рабочий коллектив стоят горой друг за друга. А от добра добра не ищут. Наши работники трудятся днем и ночью, плечом к плечу, чтобы в трубах горожан все вытекало и утекало, как положено.
На мой взгляд, в том и заключается настоящий патриотизм: если кто-то на своем месте работает недобросовестно, надо ему напомнить, что все вокруг – это собственность города и всех его жителей, поэтому мы не имеем права относиться к порученному делу иначе как «по полной программе». Мы стараемся создать комфортные условия жизни для наших земляков.
Хорошо помню те коммунальные сети, которые достались предприятию от советских времен. Тогда вся инфрастуктура ЖКХ была практически уничтожена, а из-за постоянных аварий сотрудники иногда по трое суток не уходили домой. Как в настоящем бою, мы теряли своих товарищей – сварщиков, слесарей, не раз погибавших на рабочем месте.
Сейчас развитие города идет вперед семимильными шагами, все быстро меняется, прежние герои остаются лишь в нашей памяти.
– Расскажите, пожалуйста, о своей семье!
– Жена, Оксана Владимировна, возглавляет «Ханты-Мансийский центр социальной помощи семье и детям». Дочь Дарья – студентка колледжа, учится на бухгалтера, сын Георгий – специалист по социальной работе.
– Чем предпочитаете заниматься в свободное время?
– Раньше очень любил зимнюю рыбную ловлю, но сейчас, к сожалению, одолели профессиональные водительские «болячки». Так что когда возникает желание выехать на лед, сам себя одергиваю: «Сиди уж дома, фантазер!» Вечером или в выходные надо и почитать, и дома что-то поделать, и родственникам помочь, и машину в гараже посмотреть, и на даче поработать. Не бывает такого, чтобы мне нечем было заняться.
– Традиционный вопрос: чем для вас является Ханты-Мансийск?
– Домом. Родиной. Любимым местом на планете. Даже в прежние времена, несмотря на всю его грязь и лужи, он казался родным и близким. Сейчас он немножко «окаменел» и остыл к людям, поэтому больше всего мне нравятся его старые переулки, где еще сохраняется дух прежних времен. Там можно остановиться и представить, что ты молод, силен и полон надежд.
Я скромный винтик системы ЖКХ, но благодаря в том числе и моему труду наш город становится красивее, опрятнее и удобнее.
Андрей Рябов