С начала года растет отправка неугольных грузов в инновационных полувагонах

Как известно, с 1 января РЖД изменена система тарификации перевозки угля в инновационном парке, в частности, отменена льгота на обратный после выгрузки пробег. «Ранее инновационный вагон использовался в основном на длинных плечах, где скидка максимально доходила до 27% на порожний рейс. Соответственно инновационные вагоны проезжали мимо попутного груза, поскольку в этом случае скидку они не получали», – отметил, выступая на конференции «Рынок щебня в России», заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.

С начала года растет отправка неугольных грузов в инновационных полувагонах
© РЖД-Партнер

После 1 января порожний пробег фактически подорожал до 40% на длинных плечах, владельцу вагона стало невыгодно ехать порожним.

Как следствие, перевозки иных грузов, не угля, в инновационном парке стали расти, констатирует эксперт.

Если в 2021 году транспортировка угля в таких вагонах составляла около 90%, то сейчас эта доля снизилась до 77%. Можно ожидать, что данное снижение продолжится, добавил В. Савчук.