Будущее дивидендной политики нефтегазового сектора России определено

Нефтяное эмбарго не окажет существенного влияния на дивидендную политику компаний нефтегазового сектора России. Так определила будущее дивидендной политики аналитик «Альфа-Капитала» Юлия Мельникова. В беседе с «Лентой.ру» экономист отметила, что ожидаемый дисбаланс спроса и предложения будет и дальше повышать цену на нефть.

Будущее дивидендной политики нефтегазового сектора России определено
© Lenta.ru

Дивидендная политика

«Введя эмбарго на российскую нефть Евросоюз по сути поставил под вопрос половину экспорта нефти России. В таких условиях российским нефтяникам придется искать новые рынки сбыта. В то же время для инвесторов остается важным фактор дивидендных выплат», — высказалась Мельникова.

Вероятно, нефтяное эмбарго окажет весьма ограниченное влияние на дивидендную политику компаний нефтегазового сектора Российской Федерации, заявила она.

Решения по дивидендным выплатам принимаются преимущественно исходя из финансового состояния компании, указала экономист. При этом, внешний риск уже учтен, добавила экономист. «Значит, серьезных изменений дивидендная политика нефтегазовых компаний претерпеть не должна», — резюмировала Мельникова.

Перспективы увеличения нефтяного экспорта на Восток

Европейское эмбарго естественно приведет к изменениям схем логистики, указала аналитик «Альфа-Капитала». Она добавила, что на данный момент основными покупателями российской нефти выступают Китай и Индия. «Спрос со стороны этих стран существенно вырос за последние несколько месяцев. Из рисков для наших нефтяников стоит отметить необходимость финансирования новой инфраструктуры и рост стоимости перевозок», — подчеркнула Мельникова.

Ранее стало известно, что цена на нефть Brent взлетела до отметки выше 125 долларов за баррель в ходе торгов 14 июня впервые с начала марта, свидетельствуют данные лондонской биржи ICE. Стоимость WTI также растет — до 122,2 доллара, на максимуме она приближалась к 124 долларам.

Нефть дорожает на фоне ограниченного предложения, перевесившего опасения по поводу того, что спрос на топливо упадет из-за перспектив рецессии в Китае, сталкивающемся с очередной вспышкой коронавируса, отмечает Reuters. Ситуация с поставками на глобальном уровне усугубилась из-за снижения экспорта из Ливии, вызванного политическим кризисом в стране.