Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Итоги онлайн-конференции «Цифровизация пищевой отрасли» 26–27 мая

Конференция «Цифровизация пищевой отрасли»: как это было и где найти записи. 275 участников от 187 предприятий пищевой отрасли; 26 экспертных докладов в 9 тематических секциях; 3 злободневных вопроса в рамках 1 круглого стола. Только вдумайтесь в эти цифры. Концентрация пользы на один час времени просто зашкаливала. Online-конференция «Цифровизация пищевой отрасли в условиях турбулентного рынка» прошла 26 и 27 мая 2022 года и собрала на одной платформе представителей ТОП-менеджмента, IT-директоров и руководителей подразделений пищевых предприятий со всей России и ближнего зарубежья. Организатором конференции выступила компания «Константа» (отраслевой интегратор и разработчик собственного решения для цифровизации бизнес-процессов пищевого предприятия) при поддержке цифрового кластера FMCG. Как это было? Деловая программа конференции была поделена на секции. Построение новых моделей и схем бизнеса, обеспечивающих его кратный рост Поговорили о платформах и экосистемах как бизнес-модели. О том, почему платформенная бизнес-модель считается такой перспективной и почему сегодня без нее не обходится ни одна цифровая стратегия. А также рассказали о технологических трендах настоящего времени для food-производителей. «Цифра = новые возможности стандартизации. Гигантский скачек в возможности собирать и обрабатывать данные, огромное количество открытых данных демократизирует возможность создавать и развивать стандарты любым участникам». Николай Верховский — исполнительный директор Центра цифровой трансформации Сколково Планирование развития IT-системы пищевого предприятия От предыдущей секции, которая была о будущем, технологиях, возможностях, которые нам дает цифровизация, мы перешли к разбору вопроса – а с чего начать? Как сделать так, чтобы изменения действительно принесли пользу предприятию, а не оказались просто тратой ресурсов. Рассказали о пошаговой технологии планирования перехода из точки А в точку Б. Цифровизация производства как ядро цифровизации пищевого предприятия Вот мы и добрались до первой предметной узкоспециализированной темы. Секция была посвящена управлению предприятием через данные о движении материального потока. Были рассмотрены кейсы внедрения MES-системы у производителей мясной и молочной продукции, опыт углубления производственного учета с уровня ERP до уровня MES. А также раскрыта тема развития цифровых сервисов на базе MES. «Преимущества, которые нам удалось получить благодаря внедрению MES: Реальная картина по расходу материала на производстве Глубокий анализ потерь Быстрое получение полной информации о продукте Реальная себестоимость до продукта Контроль процессов и чистота данных Онлайн остатки в цехах. Высокая персональная ответственность Повышение пищевой безопасности Автоматизация процессов Большой объем консолидированных и хорошо размеченных данных» Александр Попушой – IT-директор Московского завода плавленых сыров «Карат» Планирование цепочек поставок На примере четырех кейсов рассказали об опыте выполнения подобного рода проектов на пищевых предприятиях. Во время ответов на вопросы обменялись мнениями о том, что останавливает тех, кто не идет в решение этой задачи (несмотря на то, что польза для предприятия очевидна). Автоматизация финансового учета В этой секции спикеры продемонстрировали кейс внедрения «1С:ERP» на пищевом предприятии и рассказали об особенностях проекта, связанных с отраслевой спецификой. После чего раскрыли тему внедрения «1С:Управление холдингом» – кому и зачем это нужно. Продажи и клиентский сервис Клиентский сервис в том или ином объеме автоматизирован у большинства предприятий пищевой отрасли (это та область, которой просто нельзя не заниматься среднему и крупному бизнесу). Продажи, напротив, автоматизированы крайне редко. В рамках секции был рассмотрен кейс автоматизации процессов обслуживания клиентов на предприятии-производителе 87% ассортимента продуктов питания, входящих в продовольственную корзину. Также спикеры рассказали, какие уровни автоматизации продаж в возможны в пищевой отрасли, чтобы участники смогли увидеть ближайшие перспективы и понять, какие инструменты он может использовать. «Проект автоматизации процессов обслуживания клиентов СХАО «Белореченское» на платформе отраслевого решения «ERP4FOOD» – это 16 складов готовой продукции, 16 складов Распределительных центров, 17 складов Оптово-розничных подразделений, 300 пользователей работают в системе, 6 500 точек доставки, 500 SKU, 2000 заказов ежедневно, 5 предметных областей на едином решении, интеграция с 2-я действующими учетными системами предприятия». Елена Дубинина – IT-директор СХАО «Белореченское» Технологические тренды пищевой отрасли В этой секции выступили носители самых разнонаправленных экспертиз, которые занимаются не столько отраслевыми задачами, сколько технологиями вообще. Спикеры рассказали о том, как эти технологии применимы в пищевой промышленности. Были рассмотрены темы: MDM, бизнес-аналитика, IIoT, low-code в Enterprise, искусственный интеллект, имитационные и оптимизационные модели для повышения эффективности бизнеса. Импортозамещение инструментов работы пищевого предприятия Секция была построена на практический опыте импортозамещения базовых инструментов работы пищевого предприятия. Своими наработками с участниками поделились представители самого вендора и интегратора «1С». Вопросы внедрения инструментов цифровизации Спикеры рассказали о том, какую поддержку извне могут получить пищевые предприятия в реализации IT-проектов. Рассмотрели факторы успеха проекта цифровизации. А также пожелились своим опытом о том, какими компетенциями должен обладать руководитель цифровой трансформации в 2022 году? Программу конференции (полный перечень докладов) можно посмотреть на сайте. Завершал деловую программу конференции круглый стол. В активной дискуссии приняли участие представители пяти компаний. На повестке круглого стола было три вопроса: Есть ли у бизнеса пищевой промышленности запрос на цифровизацию? Где граница между автоматизацией и цифровизацией? Кто в бизнесе должен лидировать процесс цифровизации? Часовой диалог пролетел на одном дыхании. Послевкусие осталось самое позитивное. Решили, что в следующий раз будем выделять больше времени на подобного рода нетворкинг и включать его в программу после каждой тематической секции. В общем, первая Online-конференция для CDTO пищевых предприятий прошла на УРА! Следите за новостями – ждем вас на наших следующих мероприятиях. А запись есть? А вот и он, ответ на главный вопрос (как тех, кто пропустил конференцию так и тех, кто посетил ее и хочет повторить): есть ли запись? Запись есть. Доступ к записям докладов, а также презентациям спикеров можно получить в рамках тарифа Premium. Стоимость тарифа указана на сайте. Оставляйте заявку и по результатам оплаты вы получите доступ к хранилищу записей докладов и презентаций спикеров. Пользуясь случаем, хочется передать привет призвать всех, кто еще не успел присоединиться к группе Digital4food в Телеграм – сделать это. На протяжении всей конференции мы размещали там полезные материалы для скачивания: Шаблон концепции развития ИТ-системы; Кейсы проектов цифровизации оперативного и регламентированного учета пищевых предприятий; Экспертные статьи обучающего характера. Вступайте в группу и получите доступ к этим и многим другим материалам, а также возможность задавать вопросы экспертам цифровизации пищевой отрасли и оперативно получать на них ответы прямо в чате.

Итоги онлайн-конференции «Цифровизация пищевой отрасли» 26–27 мая
Фото: Sfera.fmSfera.fm