Войти в почту

Сохранить приоритеты в непростой экономической ситуации

Сегодня у многих участников рынка возникает вопрос — как сохранить приоритеты и ценности бизнеса в условиях экономической неопределенности? О рыночных нишах, производственной программе и взаимоотношениях с инвесторами BFM в рамках ПМЭФ рассказал вице-президент по стратегии Трубной металлургической компании (ТМК) Владимир Шматович.

Сохранить приоритеты в непростой экономической ситуации
© BFM.RU

«Действительно, экономическая ситуация непростая. Что касается нашей компании, я бы не сказал, что нам пришлось сильно менять свои приоритеты, потому что ввиду структуры наших традиционных рынков и вообще нашего позиционирования мы и до последних событий во многом ориентировались на российский рынок. Экспортные рынки были, наверное, дополнениями. Эти сложности и давление во многом затрагивают финансовую сферу. И здесь мы пытаемся защитить интересы инвесторов. Это касается как российских инвесторов, так и зарубежных, они не виноваты в том, что случилось. Поэтому мы пытаемся найти все пути, соответствующие разрешения получали и от правительственных комиссий России. Сейчас мы структурируем свои планы по выполнению наших обязательств по облигациям так, чтобы удовлетворить интересы инвесторов. Финансовое положение у нас устойчивое, и мы хотим этот посыл до инвесторов донести: ТМК свои обязательства выполнит», — заявил он.

Шматович также отметил, что в новых реалиях приходится вносить тактические изменения и в производственные программы, при этом спрос на продукцию сохраняется.

«В производственную программу вносятся изменения больше тактического плана, потому что нефтегазовый сектор России, конечно же, испытывает санкционное давление. В то же время мы видим, что экспорт углеводородов продолжается. Поэтому спрос на продукцию нашу тоже сохраняется, поэтому наши предприятия в целом работают в нормальном режиме. Такого обвала, который произошел у крупных экспортеров, у нас нет», — подчеркнул он.

В прошлом году на Петербургском экономическом форуме все говорили об ESG-повестке. В этом году акценты сместились. У наблюдателей может сложиться ощущение, что об этой теме и вовсе забыли. Однако устойчивое развитие было, есть, останется и после, отмечает топ-менеджер.

«ESG — это на самом деле некая упаковка деятельности в отношении окружающей среды, социальных обязательств и корпоративного управления, которыми все занимались и раньше. Просто их как-то по-новому упаковали, назвали ESG и под это подтянули соответствующие рейтинги. Это направление в таком ключе сейчас не обсуждается, тема временно исчезла. Но не исчезло устойчивое развитие: оно было и до этого, оно остается и после. Этой этикетки больше нет, но суть осталась», — подытожил Шматович.