Налоги оплачены, но оплатите еще: московский предприниматель потерял миллион из-за технической ошибки

В редакцию Business FM обратился московский предприниматель Юрий Сакунов. Он занимается гостиничными услугами. Год назад бизнесмен приобрел у московского правительства машино-места. И по условиям договора должен был в качестве налогового агента заплатить за столичные депимущества НДС. Оплата прошла. Но, как рассказывает предприниматель, произошла техническая ошибка: был указан ИНН не плательщика, а московского департамента. И из-за этого образовалась задолженность.

Налоги оплачены, но оплатите еще: московский предприниматель потерял миллион из-за технической ошибки
© BFM.RU

По словам бизнесмена, раньше подобные проблемы быстро решались. Но сейчас ему просто предложили заплатить налог еще раз:

Юрий Сакунов предприниматель «Было куплено имущество города Москвы. В этом случае покупатель, ИП, как агент платит НДС у источника. При оплате НДС ошибочно в поле плательщика ИНН был указан ИНН Департамента городского имущества. До февраля этого года проблемы никакой не возникало, писалось заявление в налоговую инспекцию — реквизиты менялись на правильные. Но с февраля ФНС каким-то образом заблокировала эту функцию региональных инспекций, поэтому, когда мы обратились в инспекцию, нам было отказано и было предложено оплатить налог второй раз».

Сумма недоимки — около миллиона рублей. Но собеседник Business FM обращает внимание на другое. По его словам, налоговики ему рассказали, что подобные случаи за последнее время стали массовыми. А на его обращение в ФНС, как рассказывает бизнесмен, пришел отказ:

Юрий Сакунов предприниматель «Устно они прокомментировали, что проблема далеко не уникальна. Эта проблема у многих людей. Поступило предложение подождать, пока соберется критическая масса [жалоб] для того, чтобы вопрос разрешился. Кажется, что проблема не стоит выеденного яйца, да, налоговая видит наши платежи, она их идентифицировала, она четко понимает, что обязанность перед бюджетом мы исполнили — но ничем помочь не может».

Бизнесмен прислал в редакцию радиостанции официальный ответ из налоговой. Там сказано, что у налогоплательщика есть право уточнить информацию. И действует оно в течение трех лет:

«При обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога налогоплательщик в течение трех лет с даты перечисления таких денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации вправе представить в налоговый орган по месту учета заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой с приложением к нему документов, подтверждающих уплату налога».

Как рассказал бизнесмен, ему объяснили, что в феврале изменилась внутренняя система ФНС, и из-за этого он не может уточнить информацию о платеже. Хотя существует приказ налоговой службы — еще от 2016 года, который прямо говорит о том, что налогоплательщик имеет право на ошибку, замечает партнер компании Taxadvisor Дмитрий Костальгин:

Дмитрий Костальгин партнер компании Taxadvisor «Если мы посмотрим на приказ ФНС о принятии решений по уточнению этих налоговых платежей, мы внезапно обнаружим, что в порядке заполнения такого решения указывается код уточнения. Там есть несколько кодов, которые говорят, что уточнение платежа происходит в связи с неправильным указанием ИНН либо с несоответствием наименования налогоплательщика и ИНН, к которому привязано это наименование. То есть приказ прямо говорит о том, что ИНН уж можно уточнить».

Возможно, речь идет о простой технической ошибке, которая со временем будет исправлена. Но факт примечателен сам по себе. Налоги в бюджет уплачены, и никто это не оспаривает. Однако, если следовать рассказу предпринимателя, для государства он выглядит должником, который не заплатил в казну то, что следовало. Business FM отправила запрос в московскую ФНС, передав с согласия предпринимателя его данные.

Если вы предприниматель и вам есть что сказать, пишите в рубрику «Бизнес говорит». Не забывайте оставлять контакт для обратной связи.