Марков указал на основное различие между G7 и БРИКС

БРИКС становится в какой-то мере альтернативой G7. На это указывает российский политолог, генеральный директор Института политических исследований Сергей Марков.

«Если говорить о совокупной экономике этих стран, то у G7 с БРИКС и ранее было примерное равенство. Однако, если в формальную организацию вступят Иран и Аргентина, экономика БРИКС станет даже больше экономики “большой сесмерки”, что стало бы большим прорывом», - отмечает он, комментируя заявление официального представителя МИД России Марии Захаровой.

Ранее Мария Захарова в Telegram-канале сообщила, что власти Ирана и Аргентины подали заявки на присоединение к БРИКС. «Пока в Белом доме думали, что бы еще в мире отключить, запретить и испортить, Аргентина и Иран подали заявки на вступление в БРИКС», — написала она.

Собеседник «Свободной прессы» напоминает, что за свою историю БРИКС прошел несколько этапов: «Изначально это была консультация России, Индии и Китая с целью согласовать позиции по внешней политике. Потом для большего влияния организации решили добавить крупнейшую латиноамериканскую страну – Бразилию. Получился охват Европы, Азии и Латинской Америки. Когда в неформальную организацию вступила Южно-Африканская Республика, структура обрела некую объемность. Теперь же, с добавлением Ирана и Аргентины образуется союз семи стран. Возможно, он таковым и останется, но с большой долей вероятности туда в скором времени может войти и Турция».

Генеральный директор Института политических исследований обращает внимание, что БРИКС и сейчас остается системой консультаций между странами - у организации нет ни единой внешней политики, ни экономической политики, ни единой оборонной политики.

«БРИКС – это не блок стран. Это коалиция нейтральных стран, ориентированных на нейтралитет, не желающих слушать приказы Вашингтона и Брюсселя. С этой точки зрения, получается, будут две “семерки”. Но если G7 это союзники, то БРИКС – партнеры, относящиеся друг к другу позитивно. За этими странами - большая правда. То есть, если G7 является военно-политическим блоком, неким аналогом НАТО, то БРИКС представляют из себя аналог Организации Объединенных Наций, где все страны стараются сформировать миропорядок уважения друг к другу», - подчеркивает Сергей Марков.