Новую систему вентиляции установили в пассажирском вагонном депо Владивосток

В просторном цехе пассажирского вагонного депо Владивосток, куда загоняются вагоны для наведения красоты, новая вентиляция выглядит космически. Изгибы блестящих серебряных труб аккуратно уложены вдоль стен, потолка. Дополнительная установка в два раза увеличила поступление чистого воздуха в помещение. Однако железнодорожным Кулибиным пришлось немало поломать голову, чтобы найти техническое решение, позволившее новое оборудование включить в общую систему вентиляции. Об этом пишет «Дальневосточная магистраль».

Теперь здесь практически не пахнет краской, не режет глаза едкими химикатами, если попал сюда без защитных средств. Место, где проводятся самые черновые работы в депо, называется ДОК – только здесь занимаются не ремонтом морских судов. Дробеструйно-окрасочный комплекс – важное звено в производственной цепочке ухода за пассажирскими вагонами.

– Покраска вагона в чём-то сродни покраске кузова автомобиля: он проходит через те же этапы – от снятия старого слоя, грунтовки до нанесения глянцевого лака и сушки. В общей сложности максимально требуется 100 часов, чтобы вагон выглядел как новенький, – проводит экскурсию по депо начальник производственно-технического отдела Олег Решетников. – Между тем, малярные работы, вызывающие загазованность, запылённость воздуха, негативно влияют на условия труда. Поэтому главная задача, которую мы перед собой ставили, – обеспечить здоровый микроклимат для людей, задействованных на этом участке.

Фото с сайта pixabay.com

Масштабная работа по замене старой вентиляционной системы началась здесь ещё в 2018 году. Современное оборудование позволяло не только поставлять с улицы очищенный воздух, но и делать его температуру комфортной: зимой подогревать паром.

– Когда основные работы подошли к концу, было принято решение разместить дополнительную установку (она была резервной) в ДОКе. Однако в цехе для этого практически не было свободного места. В помещении вытяжные воздуховоды занимают обе стороны рабочей зоны. Они специально «утоплены» в пол, чтобы не задевать навесное оборудование нижней части вагона. Поэтому требовалось оперативно найти неординарное решение, – продолжает Олег Владимирович. – В итоге дополнительную установку мы смонтировали вторым ярусом. Из-за того, что она громоздкая, сделали специальный металлический каркас, чтобы надёжно её закрепить.

Затем интегрировали агрегат в существующую систему очистки воздуха. И теперь вся система работает в автономном режиме и управляется с одного пульта. Этот процесс – от идеи до её воплощения – занял в общей сложности около полугода. В марте 2022 года оборудование было запущено в эксплуатацию.

– И теперь вы сами убедились, как в помещении, где ведутся грязные подготовительные работы, чисто и легко дышится. Наши работники очень довольны. Хотя поначалу, когда только начиналось обустройство цеха: долбились каналы в полу, в потолке для воздухоотводов, наводить эстетику вагонам в условиях стройки было сложно. Но спасибо коллективу за терпение. Такой глобальной модернизации, а нашему предприятию в прошлом году исполнилось 85 лет, не было давно, – говорит Олег Решетников. – Большая заслуга в реализации проекта принадлежит специалистам, которыми руководит главный механик депо Руслан Малышко.

Это подразделение занимается обслуживанием действующего оборудования депо. И в очередной раз, воплощая сложную задачу в жизнь, профессионалы оказались на высоте.

По словам главного инженера Дальневосточного филиала АО «Федеральная пассажирская компания» Вадима Алексеева, ввод в строй этой дополнительной установки (а всего их в малярном отделении и в цехе подготовительных работ было сделано семь) позволил практически вдвое увеличить в помещении, где находится зона очистки вагонов, суммарный воздухопоток с 36000 куб. м в час до 68000.

– Кроме установки вентиляции была также дополнительно протянута вытяжка в помещение, где хранятся и разводятся лакокрасочные материалы, – добавил Вадим Алексеев.

По мнению председателя профсоюзного комитета пассажирского вагонного депо Владивосток Натальи Кунделеевой, модернизация вентиляционной системы цехов позволит снизить риск профессиональных заболеваний работников вредного производства.

– Полиуретановые современные краски долговечны, но работа с ними небезопасна для здоровья человека. У нас же малярами в основном трудятся женщины. Новое оборудование, безусловно, защитит их. Здоровье коллектива у нас в приоритете, и для его сохранения на предприятии делается всё возможное, – подытожила Наталья Викторовна.

Наталья Кузьмина, «Дальневосточная магистраль»