В Самарской области предложили увеличить охват соцучреждений, получающих продукты питания через спецсклад

На сегодняшний день продукты питания со спецсклада получает 116 социальных учреждений в 13 муниципальных образованиях региона. Основная цель реализации проекта состоит в том, чтобы пресекать поставки контрафактных, фальсифицированных и недоброкачественных товаров путем организации сплошного контроля. Спецсклад собирает заявки организаций и направляет их в адрес поставщиков. Проверка их продукции осуществляется в лабораториях региональных управлений Роспотребнадзора и Россельхознадзора, а также департамента ветеринарии Самарской области."По сравнению с периодом старта проекта процент принятого товара вырос с 43% до 81% во втором полугодии 2021 года", — отметила и. о. руководителя главного управления организации торгов Самарской области Мария Карелина.

С момента начала реализации проекта 9 организаций, которые допускали грубые нарушения при исполнении государственных контрактов, поставляя некачественные продукты питания, были включены Управлением Федеральной антимонопольной службы по Самарской области в реестр недобросовестных поставщиков.

"По итогам реализации проекта обеспечено соблюдение требований законодательства в сфере санитарного благополучия, обеспечено качество поставляемых продуктов питания, соответствие требованиям технических регламентов Таможенного Союза, ГОСТов в части маркировки, упаковки, а также проведение лабораторных исследований качества поставляемых продуктов питания", — отметила Мария Карелина.

По ее словам, вопросом организации поставок продуктов питания в социальные учреждения через оптово-распределительный центр заинтересовались другие регионы России. Опыт Самарской области стал интересен, например, Татарстану и Бурятии.

"Высокую оценку работы слышу от Роспотребнадзора и органов прокуратуры. Если мы признаем успешным этот проект, необходимо будет расширять его географию по всем муниципальным образованиям Самарской области", — подчеркнул губернатор.

Дмитрий Азаров поручил профильным министерствам здравоохранения, образования, а также социально-демографической и семейной политики проанализировать те учреждения, которые работают через систему оптово-распределительного центра, и сопоставить их с теми, кто заказывает продукты самостоятельно напрямую у поставщиков. "Необходимо выявить количество замечаний, происшествий, ценовую политику и провести сравнение. Тогда будут объективные показатели. А это здоровье людей, снижение нагрузки на систему здравоохранения, это качество жизни, — акцентировал внимание участников совещания губернатор. — Слышу много хороших отзывов, но нужно сделать количественный анализ. На его основании и анализе возможностей по расширению поставок оптово-распределительного центра прошу представить предложения по организационным, методическим мерам, финансовому обеспечению".

Помимо прочего, руководитель области предложил рассмотреть возможность создания запасов продуктов питания на случай, если возникнут сложности с поставками товаров из-за ажиотажного спроса и ценовых колебаний. "Давайте продумаем этот вопрос, определим, какой запас мы можем иметь. У нас зачастую колебания, связанные с ажиотажным спросом, длятся 2-3 недели. Не исключено, что подобный ажиотаж может возникать и в последующие годы. Давайте подумаем, какие механизмы нас могут от этого защищать", — поручил Дмитрий Азаров.