Грядет масштабное изменение Налогового кодекса. Что приготовил Минфин?

Минфин России подготовил проект закона, предусматривающий ряд налоговых новаций. Все они должны вписаться в основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022–2024 гг.

Грядет масштабное изменение Налогового кодекса. Что приготовил Минфин?
© Konkurent.ru

Так, предусматриваются изменения в сфере налогового администрирования. В частности, совершенствуется порядок учета организаций и физических лиц в налоговых органах в связи с развитием уровня информатизации и автоматизации процессов в этой сфере.

Предлагается наделить ФНС России полномочиями утверждать порядок постановки и снятия с учета лиц в налоговых органах, а также внесения изменений в данные учета. Кроме того, налоговая служба будет определять особенности учета крупнейших налогоплательщиков, в том числе устанавливать критерии их отнесения к такой категории налогоплательщиков.

Совершенствуется и порядок досудебного урегулирования налоговых споров, расширяется его действие на споры имущественного характера. «Уточняются обязанности и ответственность налоговых агентов, осуществляющих выплаты иностранным организациям, для предупреждения неправомерного бездействия, когда не представляются расчеты о суммах, выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов», – отмечают в ведомстве.

Кроме того, для повышения доступности и безопасности использования банковских гарантий, необходимых для возмещения сумм НДС и акцизов, внедряется понятие электронной банковской гарантии, которая будет поступать в налоговые органы непосредственно от гарантов. Как считают в Минфине, это позволит сократить временные и финансовые затраты налогоплательщиков, гарантов и налоговых органов, обеспечит быструю и прозрачную логистику, сократит время возмещения сумм налогов.

Такой механизм уже апробирован: в рамках эксперимента на конец 2020 г. было принято более 2 300 электронных банковских гарантий на сумму 367 млрд рублей.

Для устранения признаков барьера на внутреннем рынке ЕАЭС подготовленным документом предусматривается значительное снижение размера государственной пошлины за аккредитацию филиалов и представительств организаций государств – членов ЕАЭС, создаваемых на территории России.

Кроме того, законопроектом предусмотрены меры совершенствования в рамках международного налогообложения. Так, устанавливаются механизмы противодействия размыванию налоговой базы за счет злоупотребления правилами определения статуса постоянного представительства иностранными организациями при осуществлении деятельности на территории России.