Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет» будут вместе бороться с контрафактом в онлайн-сегменте

Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет» создали совместную систему по борьбе с контрафактом. Как сообщает АКИТ, одна из площадок, обнаружив нарушение, будет вносить в базу информацию об этом продавце и данные из документов, подтверждающие факт размещения контрафакта. Остальные маркетплейсы будут сверяться с системой и блокировать продавца в своем сервисе.

Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет» будут вместе бороться с контрафактом в онлайн-сегменте
© BFM.RU

Площадки намерены вместе с ФАС разработать механизм вечной блокировки таких пользователей. Предполагается, что сначала работа продавца будет приостанавливаться на три месяца, при повторном нарушении ему могут отказать в размещении товарных предложений на всех площадках, подключенных к системе.

На фоне налаживания механизма параллельного импорта это решение позволит защитить покупателей и предупредить риск повторного появления контрафакта на разных площадках, говорит руководитель пресс-службы Wildberries Валерий Прокопьев:

Валерий Прокопьев руководитель пресс-службы Wildberries «Для Wildberries неприемлемо присутствие контрафакта на площадке, поэтому мы с ним давно и активно боремся. У нас эффективно работает целый комплекс мер по противодействию нелегальной продукции, во-первых, для продажи товаров на площадке продавцам нужны все необходимые документы, во-вторых, мы осуществляем круглосуточный мониторинг всех наших товаров, в-третьих, работает система искусственного интеллекта, которая выявляет контрафакт по специальной технологии, в-четвертых, мы запускаем в августе новый сервис цифровой арбитраж, благодаря которому правообладатели смогут очень быстро блокировать любой контрафакт. В-пятых, создается единая информационная система среди разных площадок, она позволит повысить общую эффективность борьбы с контрафактом, и если продавец контрафакта появился на одной площадке, благодаря обмену данными, о его нелегальной деятельности станет сразу же известно на всех крупных площадках. Таким образом, это позволит предотвратить распространение контрафакта в онлайн-сегменте в целом».

Ранее Минпромторг отметил, что Wildberries становится каналом сбыта контрафакта. «Об этом свидетельствуют многочисленные жалобы, как от потребителей, поступающие в адрес Минпромторга, так и от представителей сообществ, например, Союза кожевников»,— заявил представитель министерства во время круглого стола в Госдуме, посвященного параллельному импорту.

Wildberries уже анонсировала запуск сервиса для проверки правообладателями подлинности продукции. Он появится уже в августе.