Войти в почту

Юрий Белоусов: «До сих пор многие пользуются продуктами компаний, являющихся откровенными врагами России»

Генеральный директор новостного агрегатора СМИ2 Юрий Белоусов и руководитель коммуникационной группы Росинформ МЕДИА Софья Черепанова в студии ПАО Медиацентр на форуме «Армия» поделились впечатлениями, рассказали о своих выступлениях и о работе на площадках форума. — Софья Александровна, у меня первый вопрос к вам. Вы один из инициаторов проекта партнёрского объединения Медиацентр. Насколько это было сложно, ведь Форум масштабный, и его специфика предусматривает определенные ограничения публичности. — Форум, действительно, гигантский, огромная экспозиция, насыщенная научно-деловая программа, затрагивающая все аспекты отрасли. Мне и моей команде повезло работать на форуме «Армия» с момента его создания, в 2015. То, что мы увидели сегодня, поражает воображение. Охватить всю информационную повестку — это как объять необъятное. Тем интереснее задача по информационному освещению форума. Наши камеры не успевают отдавать съемку. Партнерское объединение МЕДИАЦЕНТР — это идея, вспышка, которая возникла буквально за несколько месяцев до старта форума. Пять ресурсов вошли в этот проект — СМИ2, Глагол — интернет издание, Росинформ МЕДИА–моя головная компания, продакшн, производственные и креативные мощности, информационное агентство Росинформбюро и Миртесен как социальная платформа. Задача была в том, чтобы не только красиво снять и показать работу форума и экспозиции, но и дать на максимально широкую аудиторию эту информацию. В этом нам как раз помогает новостной агрегатор и партнерская сеть СМИ2 – материалы уходят и в видео, и в текстово-новостном формате с большими охватами. — Юрий Игоревич, я не зря упомянул специфический характер этого форума. Здесь представлено много того, что пока проходит под грифом «секретно». Но при этом много говорится об информационных технологиях и их внедрении. Значит встаёт и вопрос цифровой безопасности. Я знаю, что именно это стало темой вашего выступления на форуме. О чём вы говорили участникам? Прежде всего надо сказать, что там было представлено: много научных докладов, где говорилось о методах работы в этой области, как очень узких, тематических, научных, так и широких, философских. Говорилось о том, куда это всё идет, про колонизацию 3.0. Форум был интересным и насыщенным, изобиловал круглыми столами по интересующей всех тематике. Моя тема, как всегда, связана с рынком, на котором я нахожусь — медиарынком. Речь шла о том, с какими вызовами мы столкнулись после 24 февраля 2022 года. Говорили о DDos-атаках, методах борьбы с ними, использовании ИИ для их купирования. Шёл разговор и об импортозамещении — до сих пор многие пользуются продуктами компаний, являющихся откровенными врагами России. Полемизировали о том, что нужно сделать, как изменить повестку, чтобы прийти к уравновешенной системе, которая позволит нам быть более суверенными на этом рынке, не зависеть от того, что происходит во вне. Например, мы передаём большие данные компаниям Гугл, Амазон и тд. Есть проблемы с новостными обменными сетями, которые называют себя агрегаторами, а на самом деле фактически могут являться зарубежными компаниями и собирать большие данные, и потом влиять на политическую повестку, на что угодно. — Как вы в целом оцениваете уровень IT индустрии страны? Ведь ещё одной темой стали диверсификации и импортозамещение, которые вы уже упомянули. Ситуация достаточно сложная. IT рынок — это только одна часть, вторая часть технологическая. IT без технологий отдельно идти не может. В России проблем с этим достаточно много. Тем не менее я вижу, что, когда что-то исчезает, появляется возможность для многих компаний. Я думаю, что в течение ближайшего года наш рынок полностью изменится и вакуум, который образовался, будет полностью заполнен новыми российскими компаниями, которые мы вскоре услышим и узнаем. — Как человека, который в этой области крутится постоянно, вы потенциал видите? Абсолютно. Я думаю, что все будет хорошо. — Софья Александровна, каким образом медиа сообщество может помочь промышленности страны, в том числе оборонно-промышленному комплексу, предприятиям, участвовавшим в работе форума, решить задачи, которые тут обсуждались? —При работе с информацией нужно быть аккуратным. Особый статус оборонной отрасли к этому обязывает. В сфере ОПК есть много вещей, о которых было бы интересно рассказать, ты точно знаешь, что это «информационная бомба», но ты своей работой скорее навредишь, чем поможешь. Умение работать на тонкой грани — оно очень важно для любого медиа-специалиста, который работает в этой сфере. Безусловно, нашу промышленность и оборонку нужно популяризировать. Нужно доступно рассказывать сложные вещи. Нам есть чем гордиться. И, чтобы убедиться в этом, нужно посетить экспозицию форума «Армия». Это может сделать любой желающий, начиная с 19 числа, в открытые дни. И увидеть, что же наши русские ученые, наши специалисты, инженеры умеют делать. Потому что лучше не только сто раз услышать, но и хотя бы раз увидеть эту невероятную технику.

Юрий Белоусов: «До сих пор многие пользуются продуктами компаний, являющихся откровенными врагами России»
© ГлагоL