Власти нескольких регионов поддержали продление эксперимента по маркировке пива в России
МОСКВА, 30 августа. /ТАСС/. Продление эксперимента по маркировке пива до конца февраля 2023 года позволит производителям настроить все технологические процессы и выстроить взаимодействие с властью и общественностью. Об этом ТАСС заявили власти нескольких регионов РФ.
"Подобное решение, бесспорно, позволит лучше выстроить взаимодействие между бизнесом, регулятором и представителями общественности, отрадно, что государство услышало бизнес и перенесло сроки. Маркировка позволит не допустить на рынке продажу некачественной продукции, а за счет обеления рынка принесет в бюджет дополнительные средства благодаря акцизам", - сказал директор департамента потребительского рынка Ростовской области Алексей Панкратов.
В Министерстве сельского хозяйства Саратовской области также поддержали перенос сроков эксперимента по маркировке, пояснив, что отсрочка позволит бизнесу получать прибыль без необходимости сразу закупать все оборудование для маркировки.
"Мы видим необходимость выделить предпринимателям дополнительное время на подготовку к внедрению обязательной маркировки: тестирование оборудования, настройку процессов. За счет этого маркировку получится внедрить плавно, спокойно и без сбоев", - сказала замминистра сельского хозяйства области по развитию пищевой и перерабатывающей промышленности Наталья Мариевская.
Борьба с контрафактом на Сахалине
Продление эксперимента поддержали и в Министерстве сельского хозяйства Сахалинской области. При этом начальник отдела пищевой и перерабатывающей промышленности министерства Оксана Мельниченко подчеркнула, что маркировка пива особенно актуальна в борьбе с контрафактом в регионе.
"Я не буду говорить о том, что есть подтверждающие документы о фальсификации либо о контрафакте, но себестоимость нашего сахалинского пива значительно выше, чем продукция, которая представлена в этом крайне дешевом сегменте", - подчеркнула Мельниченко.
По ее словам, предприятия региона, которые занимаются производством пива и упакованной воды, уже отработали все бизнес-процессы по нанесению кодов маркировки, вводу товара в оборот и предоставлению отчетов при производстве бутилированной воды.
"Технически нужно будет просто увеличить количество линий, которые оснащены оборудованием для маркировки. Предприятия понимают, что эти дополнительные расходы будут компенсированы собственной нишей на рынке. Они представлены, но им жестко приходится конкурировать с дешевым сегментом", - пояснила собеседница агентства.
О маркировке
Правительство РФ продлило эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольной продукции. Дата его окончания перенесена с 31 августа 2022 на 28 февраля 2023 года. Соответствующее постановление подписал премьер-министр России Михаил Мишустин.
Обязательная маркировка пива в кегах в РФ начнется с 1 апреля 2023 года, в стеклянной и ПЭТ-таре - с 1 октября 2023 года, в банках - с 15 января 2024 года.
Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАД, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.