«Альфа-Банк» и агентство Balagan сконструировали прозрачный банкомат

В августе в популярном московском торговом центре «Авиапарк» появился прозрачный банкомат, в котором видно, как вращаются вентиляторы, булькает охлаждающая жидкость, печатается чек. Скрыты от глаз только деньги из соображений безопасности. Проект реализовывала команда креативного агентства Balagan, она рассказала Sostav, как это было.

«Альфа-Банк» и агентство Balagan сконструировали прозрачный банкомат
© Sostav.ru

ИдеяБанкомат — один из самых популярных способов взаимодействия людей с банком. Технологичному банку важно, чтобы это взаимодействие было понятным и прозрачным. Так родилась идея сконструировать прозрачный банкомат.

Зачем банку прозрачный банкоматРаботая с прогрессивной целевой аудиторией 25-40 лет, банк понимает, что лояльность к бренду появляется благодаря WOW-составляющей. Креативные проекты во многом помогают сформировать инновационный и трендовый имидж банка.

Люди пользуются банкоматами регулярно, но никто не знает, что происходит в эти несколько минут внутри самой машины перед тем, как деньги будут выданы клиенту.

Мы подумали: что, если сделать банкомат, в котором обычно всё самое интересное спрятано, прозрачным? Это стало отправной точкой идеи: стремление показать путь открыто и превратить рутинный процесс в перформанс. Было понятно, что главные процессы все равно будут скрыты, но кое-что все-таки нам удалось показать.

Константин Беляков, сооснователь и креативный директор Balagan:

Как и во многих других проектах, мы задумались о том, как сделать из этой небольшой задачи хороший инфоповод. Что должно произойти с банкоматом, чтобы люди сами стали выкладывать его в свои соцсети и тем самым делились бы креативным комментом с упоминанием «Альфы»? Отсюда пришла мысль показать то, чего никто не видел. Показать то, что обычно скрыто.

РеализацияНа создание нового банкомата обычно уходит до двух лет. Но хотелось, чтобы наш появился чуть-чуть быстрее.

Мы экспериментировали сразу с несколькими версиями банкоматов: перекрашивали запчасти, переделывали фасадные крышки, пересобирали платы, докупали детали. Хотели сделать прозрачным шатер — крышку, которая открывается, чтобы клиент мог забрать деньги. Но оказалось, что датчики, которые стоят внутри, реагируют на свет и не понимают, открыта или закрыта крышка, поэтому от идеи пришлось отказаться.

А ещё мы придумали способ регулировать яркость подсветки устройства, чтобы оно могло выгодно смотреться в любом месте с разной степенью освещения, будь то банк или торговый центр. К банкомату прилагается пульт, с помощью которого владелец может настроить подходящий режим.

Устройство вышло абсолютно безопасным как для самого банка, так и для его клиентов, а реализация получилась в лучших традициях phygital — цифрового и офлайн-пространств. Физическое воплощение идеи было широко поддержано репостами, упоминаниями и даже обзором от техноблогера Wylsacom.

РезультатИнфоповод попал в свою аудиторию: о необычном прозрачном банкомате написали Telegram-каналы, а также вышли статьи в различных изданиях.

Команда Balagan:

Преимущество нашего сотрудничества с «Альфа-Банк» — это профессиональные команды, которые быстро принимают решения и реагируют на происходящее. Считаем, что случился полный мэтч!Будем с нетерпением ждать новые технологичные эксперименты коллег.

Состав творческой группы

«Альфа-Банк» (клиент)

Руководитель департамента бизнес-маркетинга: Тимур ЗулкарнаевКоманда бизнес-маркетинга: Валентин ЛисицынКоманда бизнес-маркетинга: Андрей БорисовГлавный специалист отдела развития банкоматов: Олег БулановНачальник управления по развитию систем самообслуживания: Александр Лещев

Balagan (агентство)

Аккаунт директор: Алина АбрамоваПродюсер: Елизавета ЖуркинаКреативный директор: Константин БеляковКреатор: Мартин Леженин