Под Татищево возведут самый высокий железнодорожный мост в Поволжье
На станции Курдюм, Татищево и Ивановский в прошлом году объявлялся отдельный тендер ценой 769 млн руб., компания «ОСК 1520» сбавила первоначальную цену менее чем на миллион, но уже на этом обошла второго претендента, АО «Росжелдорпроект».
Сейчас генподрядчик и еще одна структура ГК 1520, компания «Мостоотряд-47», заняты выносом из зоны строительства коммуникаций, начато строительство фундаментов и подпорных стенок. В рамках тендера будет построено 5 металлических мостов и 7 путепроводов. В Татищевском районе будет построен самый высокий мост на Приволжской железной дороге, высота опор составит 45 м.
В рамках выполнения контракта предстоит укладывать новые железнодорожные пути и монтировать большой объем оборудования. Предстоит выправить 1,2 км пути, уложить 893 м новых рельсовых звеньев и еще 1,8 км рельсов отшлифовать.
На ст. Татищево должны быть заменены все коммуникации, установлены новые системы видеонаблюдения и связи. Здесь же запланирована укладка бесстыкового пути. На участке пути от Курдюма до Липовского подлежит замене контактная сеть, будут ставиться новые опоры. Срок выполнения всех работ – март 2024 года.
Основной контракт по строительству Западного железнодорожного обхода Саратова тоже получила «ОСК 1520». Цена его составляет 55,3 млрд руб. Участок работ тоже охватывает станции Курдюм, Татищево и Ивановский. Он подразумевает строительство новых железнодорожных линий, в том числе двупутной на участке Курдюм – Ивановский. Сдать эту часть работ подрядчик должен в марте 2025 года.
Западный обход спроектирован институтом «Гипротранспуть», филиалом «Росжелдорпроекта». В ходе подготовки документации проектировщикам пришлось учитывать близость не только автострад и нефтепроводов, но и памятника природы – Буркинского леса. Строительство Западного обхода позволит не пускать товарные поезда через Саратов, снимет ограничения для перевозок груза в порты Азово-Черноморского бассейна, на 70%, до 125 млн т, увеличит общий грузопоток.