Под Татищево возведут самый высокий железнодорожный мост в Поволжье

На станции Курдюм, Татищево и Ивановский в прошлом году объявлялся отдельный тендер ценой 769 млн руб., компания «ОСК 1520» сбавила первоначальную цену менее чем на миллион, но уже на этом обошла второго претендента, АО «Росжелдорпроект».

Под Татищево возведут самый высокий железнодорожный мост в Поволжье
© РЖД-Партнер

Сейчас генподрядчик и еще одна структура ГК 1520, компания «Мостоотряд-47», заняты выносом из зоны строительства коммуникаций, начато строительство фундаментов и подпорных стенок. В рамках тендера будет построено 5 металлических мостов и 7 путепроводов. В Татищевском районе будет построен самый высокий мост на Приволжской железной дороге, высота опор составит 45 м.

В рамках выполнения контракта предстоит укладывать новые железнодорожные пути и монтировать большой объем оборудования. Предстоит выправить 1,2 км пути, уложить 893 м новых рельсовых звеньев и еще 1,8 км рельсов отшлифовать.

На ст. Татищево должны быть заменены все коммуникации, установлены новые системы видеонаблюдения и связи. Здесь же запланирована укладка бесстыкового пути. На участке пути от Курдюма до Липовского подлежит замене контактная сеть, будут ставиться новые опоры. Срок выполнения всех работ – март 2024 года.

Основной контракт по строительству Западного железнодорожного обхода Саратова тоже получила «ОСК 1520». Цена его составляет 55,3 млрд руб. Участок работ тоже охватывает станции Курдюм, Татищево и Ивановский. Он подразумевает строительство новых железнодорожных линий, в том числе двупутной на участке Курдюм – Ивановский. Сдать эту часть работ подрядчик должен в марте 2025 года.

Западный обход спроектирован институтом «Гипротранспуть», филиалом «Росжелдорпроекта». В ходе подготовки документации проектировщикам пришлось учитывать близость не только автострад и нефтепроводов, но и памятника природы – Буркинского леса. Строительство Западного обхода позволит не пускать товарные поезда через Саратов, снимет ограничения для перевозок груза в порты Азово-Черноморского бассейна, на 70%, до 125 млн т, увеличит общий грузопоток.