Субсидии на суда и строительство верфей: как власти помогают рыболовной отрасли избавиться от импортозависимости
По словам руководителя Федерального агентства по рыболовству Ильи Шестакова, задача номер один сейчас – успешная адаптация рыбной отрасли в непростой экономической ситуации в России и мире. «Мы находимся в начале кризиса, в первый шоковый период необходимо оказать меры поддержки узким отраслям рыболовства. В целом рыбохозяйственные компании лучше нас знают, что делать, и как двигаться в этом изменяющемся рынке, чтобы чувствовать себя свободными», – сообщил Шестаков. По мнению эксперта, перспективы у российских рыбаков весьма хороши, но только в случае, если будут достроены судоверфи. Промысловые и рыбодобывающие виды судов оказались самыми импортозависимыми – более 60 % импортного оборудования используется на этом направлении, рассказал заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Как только начался кризис, многие верфи разрывались от одновременных заказов на военные, гражданские и промышленные суда, что привело буквально к кабальным условиям. «Сейчас проблема решается, ведется поиск российских производителей. Первые 7 миллиардов из федерального бюджета были направлены именно для строительства рыбопромысловых судов», – пояснил он. Сейчас на российских верфях в работе порядка 27 проектов. Участники отрасли постепенно отходят от мысли, что строиться в Китае и Турции дешевле, и начинают интересоваться отечественными производителями. По словам экспертов, очень сложно рассчитать стоимость будущих работ, когда есть требование по заключению контракта по фиксированной цене. Поэтому сейчас государством решается задача по введению требований по локализации госзакупок, запускается льготный лизинг. Все это поможет решить существующую проблему в кратчайшие сроки. Особый интерес властей направлен на Дальний Восток. Зная, что по ряду объективных причин строительство судов в регионе намного затратнее, чем, например, на Западе, в 2022 году принято решение об увеличении субсидий для краболовов и рыболовных судов до 28 %. А порядка двух десятков рыбных заводов из более 40 запланированных будут дислоцировать именно на дальневосточной земле. Ранее «ФедералПресс» писал, что председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов на ВЭФ–2022 раскритиковал бизнес за нерасторопность при строительстве инфраструктуры. Фото: ФедералПресс / Екатерина Цой, РИА Новости/ Виталий Аньков