«Медовый месяц» Симакова закончился?

Пятый день кировчане, а в особенности жители посёлков старомосковского тракта негодуют после новости о грядущей отмене и сокращении автобусных маршрутов.

«Медовый месяц» Симакова закончился?
© Первоисточник

Напомним, тема получила развитие после того, как стало известно о подписании постановления, по которому с 1 января в Кирове появится новый автобусный маршрут №7. Маршрут пройдет по Московской, Горького, Комсомольской, Мельничной-Автотранспортному переулку-Тимирязева и Ленина.

Также в администрации Кирова было подписано постановление, по которому с Нового года закроют автобусный маршрут № 129 «Киров – Костино» и троллейбусный маршрут № 14, а маршруты из Бахты, Соснового, Русского и Башарово сократят до «Мечты», следует из текста постановления, размещенного на сайте администрации Кирова.

Также изменится схема движения маршрута № 44. Автобус из Радужного поедет по привычной трассе, затем от железнодорожного вокзала по улицам Чапаева, Красина, Сурикова, Воровского и далее привычным маршрутом до «Авитека», обратно маршрут будет пролегать по этим же улицам. На Сурикова будут введены 2 остановки: «Улица Сурикова» и «Дворец творчества – Мемориал».

Изменится и схема движения автобуса № 88. Маршрут будет начинаться от конечной остановки «Улица Московская» и будет пролегать по улицам Московской, Октябрьскому проспекту, Воровского, проспекту Строителей до конечной остановки «Улица Московская», обратно этим же маршрутом. На линии будет работать 4 автобуса.

В схему движения маршрутов № 11, 14, 15 и 16 также внесены изменения. Их маршруты с нового года продлят от остановки «Капитана Дорофеева» до конечной остановки «ЖК Знак». Конечная остановка будет в конце улицы Капитана Дорофеева ближе к посёлку Садаковскому.

Также на нескольких маршрутах с 1 января 2023 года будет изменено количество машин:

автобусный маршрут № 2: вместо 10 машин будет работать 12; автобусный маршрут № 16: вместо 15 машин будет работать 17; автобусный маршрут № 46: вместо 16 машин будет работать 18; автобусный маршрут № 47: вместо 6 машин будет работать 8; автобусный маршрут № 84: вместо 12 машин будет работать 11; автобусный маршрут № 90: вместо 10 машин будет работать 12; троллейбусный маршрут № 1: вместо 15 машин будет работать 13; троллейбусный маршрут № 3: вместо 13 машин будет работать 11; троллейбусный маршрут № 4: вместо 10 машин будет работать 8; троллейбусный маршрут № 5: вместо 8 машин будет работать 7.

В администрации Кирова поспешили успокоить жителей сельских территорий, заявив, что окончательного решения об изменения автобусных маршрутов еще не принято, а ликвидацию троллейбусного маршрута №14 и вовсе назвали временной, сославшись на отсутствие федерального финансирования

Как заявляют в отделе транспорта, в первую очередь изменения связаны с необходимостью повышения качества предоставляемых транспортных услуг. В настоящий момент маршруты №№ 104, 129, 136, 143, 146 обслуживают разные компании. Это приводит к тому, что водители, особенно в часы пик, стараются опередить конкурентов и собрать как можно больше пассажиров. Следовательно, остальные теряют часть выручки, что делает маршруты убыточными, приводит к сокращению рейсов, увеличению интервала движения и т. д.

Принято решение объединить все маршруты в направлении Башарово в один лот, чтобы их обслуживал один автоперевозчик, что должно положительно отразиться на качестве обслуживания населения, - пояснил начальник отдела транспорта Артем Драчков.

Кроме того, за счет укорачивания плеча маршрутов даже в случае поломки автобусов или не выхода их на линию по другим причинам в целом количество машин увеличится, в том числе в межпиковые промежутки. Будет осуществляться больше выездов из Русского и Соснового, увеличится количество автобусов, проходящих через Костино и Бахту. Таким образом все, кто пользовался маршрутом № 129, смогут беспрепятственно добраться до областного центра.

Киров идет по пути создания пересадочных хабов, как это делается в крупных городах в местах пересечения транспортных потоков. Для указанных маршрутов такой площадкой станет конечная остановка - «Магазин «Мечта». Отсюда человек сможет уехать в любом направлении, используя пересадочный тариф: заплатив 30 рублей, пассажир бесплатно пересаживается на любой автобус или троллейбус. Для этого достаточно оформить соответствующую транспортную карту, - гласит сообщение на сайте администрации

Однако общественники уже поймали городских чиновников на несоответствии их слов и текста постановления администрации №652-П от 28.03.22, в котором говорится о существовании двух пересадочных тарифа: в течение 30 минут за 40 рублей и в течение 45 минут за 62 рубля.

Никакая бесплатная пересадка на момент изменения реестра маршрутов не введена. Другой вопрос: даже если бы она существовала, утром физически нереально доехать от Русского, например, до «Мечты» и пересесть на другой автобус за полчаса. И за 45 минут нереально. И транспортные карты продаются в единственном в городе месте на Пятницкой, 2А, - недоумевают авторы телеграм-канала Архитектура и урбанистика в Кирове

Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что «транспортный вопрос» обсуждается жителями Кирова наиболее горячо, а купировать его власти города пока не могут. И если за решение ранее возникавших вопросов, таких оперативный ремонт проезжей части на улице Преображенской в районе Драмтеатра, сохранение гранитных бордюров на Карла Маркса, возвращении прежнего режима работы светофора на перекрестке Попова и Щорса, и.п. главы администрации Кирова Вячеслав Симаков получал положительный отклик от кировчан, то в данном случае такого отклика пока нет.

Более того, жители посёлков старомосковского тракта Кирова начали высказывать недовольство не только в соцсетях. Так на остановках уже появились распечатанные листы формата А4 с фигурой из трех пальцев и надгробием, символизирующим отмену автобусного сообщения отдаленных территорий с центром Кирова.