Часть наземного метро в Екатеринбурге может быть запущена в 2023 году

«До конца сентября планируем заложить камень в Новокольцовском. От Новокольцовского нужно протянуть ветку до Компрессорного с тем, чтобы выйти на существующую железнодорожную сеть. Там у нас уже полукольцо сформировано, его привести в порядок – и можно запускать городскую электричку. У нас же в следующем году заселяются студенты в кампус – мы пять общежитий сдаем, это 8,5 тыс. человек. Понятно, что мы не успеваем к этому времени построить учебные корпуса, на это нужно время. Поэтому студентов нужно будет возить в корпуса, самый удобный способ их вывезти – городская электричка», – сказал Орлов.

Часть наземного метро в Екатеринбурге может быть запущена в 2023 году
© РЖД-Партнер

Выступая на сессии Российской недели ГЧП, глава города уточнил, что задача наземного метро – создать транспортной каркас агломерации Екатеринбурга, чтобы распределить пассажиропоток по семи направлениям городов-спутников. По его словам, стоимость запуска всех этапов наземного метро составит более 100 млрд руб.

Вопрос о развитии пассажирского железнодорожного транспорта в Екатеринбурге по принципу наземного метро обсуждался в середине июля 2021 года на рабочей встрече генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова, губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева и главы города Алексея Орлова. На ней было отмечено, что это крайне значимый проект для Екатеринбурга и региона в целом. Также сообщалось, что власти Екатеринбурга планируют соединить будущую Екатеринбургскую кольцевую электричку с шестью городами Свердловской области.