Автозавод "Урал" направил более 630 млн рублей на создание нового производства

ТАСС, 13 сентября. Автомобильный завод "Урал" (город Миасс, Челябинская область) направил более 630 млн рублей на создание нового централизованного производства, предполагающего полный цикл изготовления надстроек автомобилей. Увеличение объемов производства будет осуществляться за счет автоматизации процессов и внедрения роботизированных установок, сообщили в пресс-службе предприятия.

Новый цех расположился на 9 тыс. кв. м и включает в себя несколько участков, а также окрасочную линию из шести камер. Реализовывать идею начали в 2019 году, был изготовлен паспорт инвестиционного проекта, произведены необходимые расчеты. Летом 2020 года первый этап проекта получил одобрение инвесткомитета и был рекомендован к реализации. Он включал в себя перемещение, оптимальную расстановку и запуск оборудования. В соответствии с технологической стратегией предприятия планировалось создание полного цикла производства надстроек в одном корпусе.

Второй этап проекта предполагает увеличение производственных мощностей и снижение затрат при производстве самосвальных установок за счет автоматизирования процессов, внедрения новых технологий и оптимизации конструкций надстроек. Эти мероприятия позволяют повысить технологичность изделий, снизить массу самосвальной установки и, как следствие, улучшить технические характеристики готовой продукции, которая станет более конкурентоспособной на рынке, сообщили на предприятии.

В процессе реализации проекта было приобретено новое оборудование. Например, закуплен и запущен в работу кантователь самосвальной платформы, а 12 новых сварочных аппаратов позволяют выполнять работу качественнее и быстрее. Также была произведена замена аппаратов клепки на установке натяжки боковых бортов, заработали новые фильтровентиляционные установки (ФВУ), воздушные компрессора и кран-балки, обеспечивающие работу цеха. Была полностью автоматизирована мойка изделий. А окраска деталей теперь производится с использованием новой для завода системы подачи краски, что позволяет снизить ее расход.

Производство по полному циклу – заготовка, сварка, окраска и сборка - запустили в августе, но проект на этом не заканчивается. Планируется и дальше поэтапно приобретать новое автоматизированное оборудование для заготовительного передела, сварочных и окрасочных работ. Полностью данный проект завершится в 2026 году, уточнили в пресс-службе, добавив, что сегодня АЗ "Урал" реализует масштабную инвестпрограмму, направляя средства на развитие продуктовых проектов, модернизацию производства и обновление основных фондов, технологии.

"Помимо закупки нового оборудования мы постарались сделать максимально комфортными и рабочие места. Особое внимание было уделено температурному режиму. Сейчас, на втором этапе проекта, закладываются возможности дальнейшего расширения участка самосвальных установок, что позволит обеспечить рост объемов производства в соответствии с продуктовой стратегией предприятия. Радует, что завод так существенно и заметно меняется. Уверен, такие перемены коснуться каждого подразделения", - приводятся в сообщении слова руководителя проекта Николая Крайнова.

Ранее ТАСС сообщал, что предприятие планирует в ближайшие два-три года увеличить выпуск грузовиков до 16 тыс. в год, что примерно в 1,7 раза больше, чем ожидается по итогам текущего года.

О заводе

Автомобильный завод "Урал" является одним из ведущих российских производителей грузовых автомобилей и специальных пассажирских транспортных средств. Предприятие предлагает широкий модельный ряд полноприводных и неполноприводных автомобилей, работающих как на дизельном, так и на газомоторном топливе. Линейка предприятия представлена более чем 250 модификациями машин, на платформе "Урал" монтируется более 400 видов спецтехники и навесного оборудования. Реализация продукции осуществляется через сервисно-сбытовую сеть, которая включает в себя более 30 дилерских и 150 сервисных центров в России и других странах. Грузовики поставляются и эксплуатируются более чем в 40 странах мира.