В Госдуме проверят основания для увеличения тарифов РЖД

В компании, по данным «Ъ», заявили о планах удвоить инвестпрограмму в 2024–2025 годах. Там запланировали рекордные вложения на уровне 1,23 трлн рублей в 2023-м. В последующие два года финансирование якобы вырастет до 1,5 трлн руб. и 1,66 трлн руб. соответственно, что примерно вдвое выше инвестпрограмм 2021 и 2022 годов. По мнению члена комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Андрея Колесника, нововведения могут ударить по карману потребителя. Об этом он заявил в беседе с радиостанцией «Говорит Москва». Парламентарии планируют обсуждение нововведений. «Я так понимаю, они потеряли доход от международных перевозок. Непонятно, на каком основании повышается тариф внутри России. Тариф пассажирский, я думаю, что такой останется. Надо посмотреть, почему они делают так и в связи с чем. Транспортная составляющая всегда закладывается в цене товара, то есть в конечном итоге это может быть переложено на плечи жителей, продукты, промышленные товары. Обсуждение будет в Думе, сейчас до 1 октября Дума должна принять бюджет на три года. И я как раз поинтересуюсь этим вопросом, посмотрю, на каком основании они собираются повышать тарифы. Потому что электричества у нас полно, топлива мы стали продавать меньше, значит, и у нас топливо дешевле должно быть. В любом случае и пассажирские и грузовые перевозки отражаются на кармане потребителя». Вложения нынешнего года были секвенированы из-за недоосвоения. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на опрошенных аналитиков, инвестпрограмма на 2024–2025 годы по своим объёмам выглядит «менее пугающе», чем на 2023 год, поскольку рубль будет «несколько другим» и ослабление его даст импульс к росту масштабов затрат. Радиостанция «Говорит Москва» обратилась за комментарием в пресс-службу РЖД, но на момент публикации ответа не последовало.