Итоги исполнения бюджета Москвы за 2021 год рассмотрены профильной комиссией Московской городской Думы

На заседании комиссии по экономической и социальной политике депутаты обсудили проект закона города Москвы «Об исполнении бюджета города Москвы за 2021 год». Законопроект представлен первым заместителем руководителя Департамента финансов города Москвы Николаем Лисиным.

Итоги исполнения бюджета Москвы за 2021 год рассмотрены профильной комиссией Московской городской Думы
© Департамент финансов города Москвы

Проект подготовлен в соответствии с требованиями федерального и городского законодательства, регулирующими бюджетные правоотношения, и на основании сводной бюджетной отчетности за 2021 год, которая принята Минфином России без замечаний.

Исполнение бюджета города Москвы в 2021 году осуществлялось в соответствии с плановыми показателями, утвержденными законом города Москвы "О бюджете города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", принятыми поправками к закону и с действующим законодательством.

В 2021 году в бюджет Москвы поступило 3 трлн 335,6 млрд рублей, из них собственные доходы города составили 3 трлн 245,9 млрд рублей, что на 16,4% выше уровня 2020 года. Общий объем безвозмездных поступлений в бюджет города составил 137,7 миллиарда рублей.

По словам Николая Лисина, бюджетные расходы в 2021 году достигли 3 трлн 445,7 млрд рублей, или 97,0 процентов от уточненных бюджетных назначений.

На исполнение государственных программ города Москвы в 2021 году направлено 3 трлн 298 млрд рублей. Это 96% совокупных расходов бюджета города.

«Как и в предыдущие годы, приоритетом бюджетной политики в 2021 году оставалась социальная сфера, к которой относится образование, здравоохранение, культура, физкультура и спорт и отдельные мероприятия других государственных программ.

Доля расходов социальной направленности превысила половину всех бюджетных расходов – 58% или 1 трлн 955,8 млрд рублей», - подчеркнул Николай Лисин.

Расходы по программам социальной направленности в 2021 году составили:

- по программе «Столичное здравоохранение» - 590,9 млрд рублей, а с учетом средств ТФОМС – 898,3 млрд рублей;

- по программе «Столичное образование» - 410,1 млрд рублей;

- по программе «Социальная поддержка жителей города Москвы» - 580,9 млрд рублей;

- по программе «Развитие культурно-туристической среды и сохранение культурного наследия» - 99,6 млрд рублей;

- по программе «Спорт Москвы» - 69,8 млрд рублей.

Инвестиции по Адресной инвестиционной программе в рамках всех государственных программ составили 809,3 миллиарда рублей или 23,5% расходов бюджета. Бюджетные инвестиции в объекты социальной инфраструктуры достигли 159,8 млрд рублей.

«Городом выполнены все социальные обязательства перед жителями, своевременно профинансированы мероприятия столичных государственных программ, реализованы значимые для Москвы инвестиционные проекты и проекты развития», - резюмировал Николай Лисин.

Дефицит бюджета города Москвы в 2021 году составил 110 млрд рублей. Объем государственного долга города Москвы на 1 января 2022 года - 145,4 млрд рублей.

Комментируя законопроект, Председатель комиссии по экономической и социальной политике Московской городской Думы Людмила Гусева отметила, что представленный документ необходимо рассматривать в контексте тех событий и особенностей, которыми характеризовался 2021 год: «Динамика основных параметров социально-экономического развития в 2021 году в целом свидетельствует о достижении экономикой Москвы допандемийного уровня.

Отмечался более быстрый темп восстановления по сравнению с прогнозируемым значением, наблюдался рост объемов производства основных отраслей реального сектора, высокой инвестиционной и деловой активности, рост потребительского спроса, положительный результат деятельности организаций, снижение безработицы и рост реальной заработной платы», - подчеркнула Людмила Гусева.

По итогам обсуждения комиссия по экономической и социальной политике поддержала представленный законопроект и рекомендовала его к рассмотрению на заседании Московской городской Думы.