Пространство для развития: предприниматели губернии "прокачали" инструменты продвижения бизнеса

Условия для развития Конкурс "Достояние губернии" проводится уже шестой год подряд, его целью является привлечение внимания общественности к деятельности организаций и предприятий, работающих на территории региона, повышение инвестиционной привлекательности губернии и определение компаний, достойных стать визитной карточкой региона. Организаторами конкурса выступают Самарское областное вещательное агентство и телеканал "Губерния", а также региональная Общественная палата. За прошедшие пять лет 51 компания получила почетное звание "Достояние губернии" - этот статус присваивается за весомый вклад в развитие экономики и инвестиционного потенциала, повышение качества жизни в регионе. Интерес к конкурсу со стороны бизнеса неуклонно растет: в 2017 году заявки на участие подали 156 предприятий, а в 2021-м их было уже 348. Новый вектор развития проекта "Достояние губернии" подсказала практика проведения в регионе форумов для предпринимателей и инвесторов – такой формат взаимодействия органов власти с представителями бизнес-сообщества неизменно показывает высокую эффективность. 27 сентября в рамках конкурса "Достояние губернии" прошел первый региональный деловой форум "Бизнес в новой реальности: тренды, стратегии, инструменты". Форум призван способствовать созданию благоприятной среды для самореализации современного поколения предпринимателей за счет комплексного подхода, системной поддержки на уровне государства, постоянного диалога между представителями бизнеса и власти. На площадке спортивно-концертного комплекса "Дворец спорта имени Владимира Высоцкого" собрались около 300 предпринимателей нашего региона, а также приглашенные эксперты из Москвы и Санкт-Петербурга, представители региональных органов власти и профессиональных бизнес-сообществ. Территория обновленного Дворца спорта в этот день превратилась в пространство для нетворкинга и обмена опытом, лекций и дискуссий, полезных знакомств и новых деловых связей. Министр экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов в ходе встречи с предпринимательским сообществом представил основные показатели развития малого и среднего бизнеса, а также инструменты господдержки, действующие в регионе. - Сегодня в сфере МСП занято более 622 тысяч человек. В регионе работают 126,4 тысячи субъектов МСП и 136,5 тысячи самозанятых граждан, - рассказал министр. - Оборот средних и малых предприятий по итогам первого полугодия 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года вырос на 12,9 процента и составил 431,35 миллиарда рублей. По всем этим показателям, характеризующим развитие малого и среднего предпринимательства, Самарская область входит в десятку лучших регионов России и занимает второе место в ПФО. Министр рассказал о финансовой, образовательной, налоговой, экспортной поддержке представителей малого и среднего бизнеса, а также услугах по продвижению, размещению на маркетплейсах, участию в выставках, грантах для начинающих предпринимателей и социального бизнеса. Инфраструктура поддержки бизнеса в губернии постоянно развивается, перечень инструментов растет. Услугами региональной сети центров "Мой бизнес" воспользовались уже 12 тысяч предпринимателей - у них есть возможность получить консультации по всем вопросам ведения своего дела, специалисты центров помогают подобрать оптимальный комплекс услуг в зависимости от потребности конкретного вида бизнеса. Новые решения В насыщенной программе форума нашлось место для самых разных тем и вопросов, интересующих современного предпринимателя. О глобальных трендах в бизнесе и новейших технологиях привлечения клиентов рассказал директор корпоративных программ Стокгольмской школы экономики Алексей Попов (г. Санкт-Петербург). Он познакомил самарских бизнесменов с суперменеджментом XXI века и поделился мыслями о том, как должен действовать руководитель, чтобы компания не потеряла место на рынке. Руководитель команды внешнего продвижения ВКонтакте Вячеслав Прохоров (г. Москва) подробно разобрал специфику и алгоритмы крупнейшей русскоязычной социальной сети, раскрыл тонкости и секреты работы с контентом. Личный бренд как ресурс развития стал темой выступления психолога и бизнес-консультанта Елены Яшиной, которая возглавляет гильдию специалистов по связям с общественностью в региональной ТПП. Она рассказала о стратегии публичности, репутационных ресурсах и рисках. Самарский эксперт в области маркетинговых коммуникаций Наталья Цветкова поделилась технологиями разработки бренд-стратегии, рассказала о возможностях маленьких компаний конкурировать с большими брендами и о том, как увеличить паблисити без лишних вложений. В ходе сессии эксперты рассказали о законодательных нюансах при ведении бизнеса, разобрали актуальные вопросы импортозамещения и экспорта товаров в условиях меняющегося рынка. Специалист в области международных грузоперевозок и таможенного оформления Андрей Григоров (г. Москва) поделился с аудиторией лайфхаками во внешнеэкономической деятельности, рассказал о рисках и негативных последствиях ошибок в логистике. Спикерами блиц-сессии "Биржа возможностей для выгодных коллабораций" выступили признанные авторитеты регионального бизнес-сообщества и общественники: руководитель департамента развития предпринимательства областного Минэкономразвития Лариса Названова, президент ТПП Самарской области Валерий Фомичев, зампред Общественной палаты региона Павел Покровский, председатель реготделения "Деловой России" Дмитрий Хилов, руководитель Самарского регионального отделения "Опора России" Ирина Титова, председатель совета клуба директоров Самарской области Василий Сердюк, директор сообщества руководителей и собственников бизнеса "Топ-менеджер. Волга" Наталия Медведева. Читают и репостят Особый интерес предпринимателей вызвала сессия, подготовленная командой Самарского областного вещательного агентства. Сегодня это крупный медиахолдинг, включающий телеканал и радио, газету и собственный пресс-центр, сайт и соцсети. Контент, который делает СОВА, смотрят и слушают, читают и репостят. Директор агентства Оксана Зубкова поделилась аналитикой медиапотребления и рассказала о путях миграции аудитории традиционных СМИ и социальных медиа. Речь шла о том, как развиваются и работают медиа в современных реалиях, как удается удерживать внимание аудитории, какие новые форматы взаимодействия работают на продвижение региональных компаний. - Чем больше аудитория, тем больше возможностей. Создаваемый нами контент распространяется во всех средах. Мы активно развиваем диджитал-направление, работаем в социальных сетях и на интернет-площадках. Все это способствует развитию холдинга, помогает выстраивать коммуникации и запускать новые проекты. Важно уметь адаптироваться к быстро меняющимся условиям, сохранять все лучшее, что есть в каждом из направлений, и, несмотря на сложности, искать новые решения и возможности, - отметила руководитель агентства. Специалисты медиахолдинга отслеживают и реагируют на заметные изменения в предпочтениях аудитории. Заместитель директора Самарского областного вещательного агентства Елена Дьякова рассказала бизнесменам о трендах и новых форматах продвижения в СМИ, а также поделилась с предпринимателями "цеховыми" секретами, знание которых может помочь в продвижении бизнеса. - К основным веяниям времени стоит отнести одновременное потребление информации в разных средах. На примере нашего ежегодного конкурса "Достояние губернии" можно эффективно продвинуть свою компанию. Мы, как организаторы конкурса, заинтересованы в его продвижении - делаем это разными способами и в разных форматах. Приглашаем всех, кто еще не успел подать заявки на конкурс. Сроки приема заявок продлены до 10 октября, - сообщила замдиректора медиахолдинга. Дмитрий Богданов, министр экономического развития и инвестиций Самарской области: - Мы видим, что инвестиционная активность предприятий региона, спрос бизнеса на все меры государственной поддержки демонстрирует стремление к росту и развитию, освоению новых направлений деятельности и новых рынков. Правительство Самарской области ведет системную работу по созданию лучших условий для развития бизнеса. Оксана Зубкова, директор ГАУ СО "Самарское областное вещательное агентство": - Холдинг сегодня располагает широким спектром инструментов продвижения компаний и является универсальным медиапартнером. Мы работаем для вас - наших зрителей, слушателей, читателей. Ценности нашей аудитории совпадают с ценностями наших партнеров, для них холдинг является другом и помощником - мы не просто рассказываем и показываем, мы помогаем раскрыться. Фото: Дмитрий Бурлаков

Пространство для развития: предприниматели губернии "прокачали" инструменты продвижения бизнеса
© СОВА