АСИ и Минтруд предложили создать рейтинги для Центров занятости населения в регионах

МОСКВА, 3 октября. /ТАСС/. Агентство стратегических инициатив (АСИ) и специалисты из Минтруда предложили оценивать работу центров занятости населения (ЦЗН) по рейтингу клиентоцентричности. Об этом сообщили в понедельник в пресс-службе АСИ.

В составлении индекса клиентоцентричности ЦЗН, проводимого в рамках Национальной социальной инициативы АСИ, участвовали Брянская, Владимирская области, Красноярский край, Липецкая, Нижегородская, Оренбургская области, Приморский край, Псковская область, Тамбовская, Тюменская, Челябинская области, Ямало-Ненецкий ОА, Ярославская область.

"АСИ и Федеральный центр компетенций в сфере занятости Минтруда России измерили индекс клиентоцентричности в центрах занятости в 13 регионах. На основе полученных данных сформируют рекомендации для работы региональных команд, а также показатели, по которым центрам занятости населения можно будет присваивать условную "звездность", - сказано в сообщении.

Как рассказали в пресс-службе, сначала было проведено социологическое исследование, выявлены основные сложности, которые чаще всего ассоциируются у человека со службой занятости. В результате определили пять групп показателей, по которым оценивали уровень клиентоориентированности в центрах занятости пилотных регионов - уровень дружелюбия и партнерства, уровень полезности обращения в центр занятости, уровень минимизации усилий клиента, уровень персонализации, учета личных обстоятельств, адресности при взаимодействии с человеком, уровень внешнего комфорта и удобства. На основе этих групп показателей была составлена анкета из 15 вопросов, в регионах опрошено 2,8 тыс. человек от 18 до 70 лет.

Результаты опросов

Почти 89,9% респондентов считают, что "сотрудники ЦЗН обладают высоким уровнем профессиональных знаний для оказания услуг и сервисов в сфере занятости", 41% респондентов не пользуются сайтом центров занятости. Большинство респондентов по-прежнему предпочитают по всем вопросам обращаться лично.

Как добавили в пресс-службе агентства, в планах АСИ и Минтруда каждому центру занятости присваивать "условную звездность - как это сейчас делают с гостиницами". По словам главы АСИ Светланы Чупшевой, одномоментно это сделать не удастся, так как в стране достаточно широкая сеть центров занятости - более 2,3 тыс. учреждений, но уже в конце этого года на основе исследования предполагается разработать методологию оценки ЦЗН, представить ее в профильные ведомства, чтобы на ее основе были выработаны официальные рекомендации, на которые будут опираться региональные команды.

В пресс-службе напомнили, что в РФ сейчас проходит "перезагрузка" службы занятости - открываются новые современные кадровые центры, меняется формат услуг и подход к их оказанию. Основные услуги центров занятости уже доступны в онлайн-формате. С 2023 года все региональные центры занятости будут оказывать все услуги через портал "Работа России".