Депутаты просят субсидировать железнодорожные перевозки необработанной древесины с Дальнего Востока

На заседании парламентской ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» депутаты приняли обращение к председателю правительства России Михаилу Мишустину по вопросу развития лесопромышленного комплекса. В нем говорится, что ДФО обладает наибольшей площадью лесов среди всех федеральных округов РФ, его доля составляет 13% расчетной лесосеки России, это эквивалентно примерно 120 млн куб. м ликвидной древесины. Поэтому заготовка леса исторически развивается на данной территории как отрасль специализации.

Депутаты просят субсидировать железнодорожные перевозки необработанной древесины с Дальнего Востока
© РЖД-Партнер

Как известно, в последние годы в регулировании деятельности в сфере лесозаготовки, переработки и экспорта леса произошли изменения, оказавшие серьезное влияние на отрасль. Ключевым стал запрет на вывоз с территории России необработанных и грубо обработанных лесоматериалов хвойных и ценных лиственных пород.

Как сообщил председатель постоянного комитета думы Хабаровского края по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры Виктор Лопатин, в целях поддержки лесопромышленного комплекса требует разработки механизм субсидирования железнодорожных перевозок необработанной древесины, заготовленной в субъектах ДФО, при поставке ее на российские лесоперерабатывающие предприятия.

Кроме того, из федерального бюджета необходимо увеличить финансирование работ по лесоустройству на инвестиционно привлекательных территориях.

За 8 месяцев на Дальневосточной железной дороге погружено 2,4 млн т лесных грузов, что на 4,5% меньше, чем годом ранее. Лидером по погрузке является Хабаровский край. Со станций региона отправлено 1,6 млн т древесины и продукции деревообработки, что на 0,6% ниже прошлогоднего показателя.