Производитель аэротакси Prosperity I нацелился на рынок США
Китайский создатель летательных аппаратов eVTOL, компания AutoFlight, расширяет свое дочернее предприятие в США. Она планирует, что ее 4-местный Prosperity I выйдет на местный рынок в 2026 году. Для этого компания переводит в США штаб-квартиру и руководство филиала.
Главой филиала AutoFlight в США является основатель и бывший генеральный директор Eviation Aircraft Омера Бар-Йохай. В свою очередь, коммерческим директором назначен бывший руководитель отдела разработки Joby Aviation Чад Кашин. Новая штаб-квартира американского отделения располагалась в аэропорту округа Напа, штат Калифорния.
Американский филиал будет сотрудничать с основным производственным центром AutoFlight в районе Шанхая и европейским филиалом в Аугсбурге, Германия. В настоящее время основной целью компании является утверждение проекта серийной версии Prosperity к концу 2022 года. Это позволит построить опытные образцы и начать их заводские и сертификационные испытания.
Неофициально известно, что Омера Бар-Йохай является близким другом Лукаша Гадовски, немецкого инвестора польского происхождения, занимающегося воздушной мобильностью. Его команда Team Global в ноябре 2021 года провела раунд привлечения финансирования AutoFlight на 100 млн долларов США (также Гадовски инвестировал в конкурирующие стартапы с похожим профилем — Volocopter и Archer).
Базовая цена Prosperity I составляет всего 150 000 долларов США, что намного меньше, чем цена большинства воздушных судов eVTOL, разработанных на Западе. Полеты на летательном аппарате дальностью 250 км будут стоить не дороже услуг наземного такси. Первые испытательные полеты Prosperity I в США запланированы на конец первого квартала 2023 года. Именно тогда AutoFlight намерена подать первоначальную заявку на сертификацию типа в EASA в Европе. Процесс сертификации завершится в 2025 году.
AutoFlight планирует производить все компоненты Prosperity I, кроме комплекта авионики. Это должно способствовать поддержанию низкой цены самолета и позволит контролировать расходы. Ожидается также экономия за счет простоты конструкции, в том числе отсутствия сложных электромеханических устройств типа складывающихся крыльев или несущих винтов, а также неподвижного шасси без колес.
Андрей Бочкарев