Сокращение спроса на склады для транспортно-логистического рынка приведет к росту вакансии и небольшому снижению ставок
«С учетом небольшого повышения уровня вакансии и при этом росте стоимости строительства объектов ставки на аренду практически не изменились. Они остались на том же уровне или незначительно уменьшились, но это все без учета последних событий», – комментирует собеседник.
Наиболее активным сейчас, по словам А. Гайсина, сохраняется сегмент e-commerce и связанная с ним логистика.
«Вакансия на складском рынке к началу 2022 года была минимальна, и я знаю, что крупные игроки рассматривали строительство своих распределительных центров. В том числе мы в отношении своего индустриального парка «М-18» на Мурманском шоссе вели переговоры с несколькими федеральными операторами по размещению их РЦ на своей территории. Исходя из наличия спроса со стороны операторов, можно делать вывод о сохраняющемся дефиците. Этот вопрос волновал рынок уже с начала года, а с учетом последних событий становится еще острее», – добавляет А. Гайсин.
По прогнозам участников рынка, спрос еще сократится, что приведет к росту вакансии и небольшому снижению ставок. Но так как рынок не может моментально среагировать на изменения, то к концу 2022 года будет понятен вектор движения арендаторов, а существенные изменения можно будет увидеть в 2023 году.