Ошибки селлеров маркетплейсов при работе с логистическими компаниями
Каждому продавцу маркетплейса необходимо детально разобраться в том, на что опираться при выборе ТК. От транспортной компании зависит многое, но селлеры часто совершают серьезные ошибки, делая ставку на того или иного исполнителя. Давайте разберемся, о каких ошибках идет речь.
Неправильный выбор конкретного перевозчика
В погоне за экономией многие клиенты не читают отзывы о транспортной компании, не анализируют все важные характеристики. Они торопятся рассчитать доставку, получить как можно более дешевую услугу и сразу же сделать заказ. Но торопиться здесь точно не стоит. Для хорошего перевозчика важны:
● Приличный опыт работы на рынке. Лучше ориентироваться на компании, которые работают в своей сфере уже более 10 лет. В таком случае доставка в Озон или на любой другой маркетплейс будет организована правильно и без задержек.
● Размеры компании, ее материальная база в виде собственного автопарка, терминалов, большой команды. Также имеет значение география работы. Транспортные компании для выгодных перевозок осуществляют доставку по России, во все населенные пункты.
● Наличие дополнительных сервисов. Например, у компании “Деловые Линии” это дополнительная проверка упаковки и маркировки. Когда такая возможность появилась у перевозчика, клиенты стали в 6 раз реже получать отказы на складах маркетплейсов. Это легко объясняется тем, что снизилось количество ошибок.
● Система страхования грузов. Это подразумевает, что при утрате или повреждении груза перевозчик компенсирует убытки, возникшие у клиента.
И, конечно, всегда нужно смотреть на акции. У крупных компаний их много. Уже упомянутые “Деловые Линии” предлагают поставщикам доставить грузы со скидкой 65%.
Другие ошибки селлеров — не менее распространенные
На правильном выборе компании все не заканчивается. Вот еще несколько ошибок, которые совершают селлеры:
● Выбор неподходящей даты. Планировать доставку надо заранее, причем всегда нужен запас по времени — минимум 1-2 дня. Это необходимо на случай каких-то непредвиденных обстоятельств.
● Неправильное оформление заявки. На каждую поставку в маркетплейс требуется своя заявка и накладная.
● Селлер не берет трубку и не читает почту. Доставка в маркетплейсы — это куда более сложный процесс, чем кажется. Если перевозчик подобран правильно, то он поможет быстро решить все вопросы: согласует даты, пришлет данные для пропуска по почте или позвонит, если маркетплейс откажет в приемке груза. Все эти задачи нужно решать оперативно, иначе доставка может сорваться. Поэтому так важно всегда быть на связи.
● Совершение ошибок при подготовке самого груза. Это уже касается упаковки, маркировки. Важно, чтобы клиент полностью соблюдал требования маркетплейса, иначе товар на складе не примут.
Чтобы услуга по доставке в Вайлдберриз или на другую площадку была оказана качественно, селлеру важно подойти к вопросу комплексно: найти хорошего перевозчика и пересмотреть свои действия, если в них есть ошибки. Причем первому моменту нужно уделить как можно больше внимания.
Если перевозчик выбран неверно, список проблем при доставке будет нарастать снежным комом. Утрата, повреждение груза, срывы сроков и возврат товара, когда этого можно было избежать, — все это далеко не полный набор тех трудностей, с которыми столкнется селлер. При сотрудничестве с более недобросовестными перевозчиками присутствуют даже факты банального воровства. Поскольку некоторые маркетплейсы не подписывают приемные документы (тот же Wildberries), продавец даже не имеет возможности доказать, что перевозчик оставил груз у себя. Вот почему репутация транспортной компании и ее опыт в логистике выходят на первый план.
Очевидно, что все эти проблемы приводят к одному — внушительной потере выручки. В сезон распродаж задержка товара на один день может стоить селлеру среднемесячного дохода. Конечно, ни один продавец не хочет с этим столкнуться. Поэтому правильный выбор перевозчика — это одна из самых важных задач в работе, и с ней никак нельзя ошибиться.