Решение по повышению НДФЛ для релоцировавшихся примут зимой

Решения по ставке НДФЛ для сотрудников российских компаний, которые работают из-за рубежа, еще нет, сообщил замминистра финансов РФ Алексей Сазанов. Дискуссия продлится до ноября-декабря.

Решение по повышению НДФЛ для релоцировавшихся примут зимой
© BFM.RU

Замминистра напомнил, что по закону те, кто перестает быть налоговым резидентом России, должны уплачивать налог по ставке 30%. Пока считается, что удаленщики, работающие на российскую компанию, получают доход не от источника в Российской Федерации.

Обсуждается, не стоит ли российским налоговым резидентам на момент прошлого года сохранить уровень ставки до 13-15%. Основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак, чьих сотрудников это касается, считает снижение ставки оправданным:

Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Сейчас пока понятно, потому что многие, кто уехал на удаленку, — мы же понимаем, из-за каких ситуаций они уехали, — не собирались уезжать, по крайней мере в моем случае, на всю жизнь. Но я понимаю, почему это делает государство: им нужно больше налогов собрать с учетом того, что у нас огромное количество работающего населения уехало за границу. Как раз если они эту историю сохранят, это будет очень приятно. Уехало большое количество сотрудников, которые не хотят заканчивать работать в этой компании, хотят оставаться здесь и, соответственно, работать в России, но удаленно, потому что у них здесь есть команда. А если такую историю с поднятием налога сделают, это может быть не всегда эффективно нам, российским компаниям, содержать сотрудников, которые уехали на удаленку. Во-первых, можно просто потерять часть людей. Плюс у сотрудников будет уменьшение зарплаты — либо на них налоговая нагрузка будет распространяться, либо на нас. Многие сотрудники просто начнут работать на зарубежные компании, что тоже не очень хорошо. Если оставить налогообложение в размере 13%, это хорошая история. Если захотят поднять, это будет странновато в долгосрочной перспективе. Во всем остальном, как сейчас, все оплачивается, все понятно: если деньги отправляются, они отправляются на российские карточки российским переводом, соответственно, человек уже оплачивает эту историю в налоговой. Если 30% обяжут платить, это плохо скажется на всеобщей экономической ситуации у бизнеса, который остался в стране».

Генеральный директор IT-компании Phishman Алексей Горелкин тоже поддерживает понижение ставки для сотрудников за пределами страны. Повышенный налог будет сложнее контролировать:

Алексей Горелкин генеральный директор IT-компании Phishman «Проблема не в том, что 30% человек может получить. Проблема в том, как государство об этом узнает. Государство как аппарат контроля не всегда справляется. Не всех, кто уже давно не является налоговым резидентом РФ, государство знает. Получая зарплату в России, ты тратишь деньги в России, и государство с тебя дополучает. И появляется цифра в 30%. Можно сложить наш НДС и НДФЛ. Как это контролировать? У нас есть сотрудники, которые находятся за пределами РФ, мы от них получаем определенные справки, что они все еще налоговые резиденты, каждый месяц выплачиваем те или иные средства. При этом они могут быть у нас устроены либо как самозанятые, либо по ГПХ — варианты, которые государством сложно отслеживаются. Я вполне допускаю, что какой-то сотрудник просто может не сказать, что он находится в другой стране какое-то количество лет, а я никогда не узнаю об этом. Есть такие серые зоны. Но в целом инициатива понизить подобную ставку, чтобы неналоговые резиденты также оставались на 13%, приятная».

Уехавшие из России в конце зимы — начале весны граждане РФ в ближайшие дни, согласно законодательству, станут налоговыми нерезидентами.