Севморпуть может стать наиболее выгодным маршрутом для северного завоза в районы Арктики

По его словам, в этом году компания впервые доставила социально значимые грузы в Арктику по Северному морскому пути. Дорога из Астрахани до порта Черского заняла 45 дней, продукты питания были доставлены в идеальном состоянии, подчеркнул он.

Севморпуть может стать наиболее выгодным маршрутом для северного завоза в районы Арктики
© РЖД-Партнер

Н. Алексеев считает, что эта схема доставки грузов вдвое выгоднее всех используемых сегодня логистических схем. Такой маршрут гораздо дешевле и быстрее логистики с участием железной дороги и по рекам в период летней навигации, которая подразумевает неоднократные перегрузки, оптимальнее организации перевозок зимой по автозимникам.

«Поэтому республике надо внести предложение о скорейшем восстановлении [перевозок в республику] по Северному морскому пути, чтобы движение по нему было экономически целесообразным и безопасным» - сказал руководитель «Якутопторга».

Вместе с тем, хотя водный транспорт на сегодняшний день является одним из самых выгодных, при доставке грузов в Арктику по северным рекам Якутии перевозчик сталкивается с многими трудностями. К примеру, чтобы добраться до Нижнеянска, судно должно зайти с 50-процентной загрузкой, поскольку на реке Яна нет гарантированных глубин.

В 2016 году для проведения в регионе дноуглубительных работ началось строительство земснаряда производительностью 1 тыс. куб. м/час. В то же время до 2030 года республике нужно еще 11 подобных судов.