«Всех одели-обули, кроме питерских ребят» - жена мобилизованного рассказала о плохом снабжении бойцов
Сейчас девушка, рассказавшая «Ротонде» свою историю, пытается спасти своего мужа от голода и холод в окопах, так как вопреки всем обещаниям губернатора Александра Беглова и бодрым отчетам о выданном снаряжении, бойцам из Петербурга, по словам Яны, так и не предоставили нормальной обуви, питания и обмундирования.
Выданных правительством 100 тысяч рублей едва хватило на более-менее приличный бронежилет, а нормальные теплые вещи привезли только резервистам из Архангельска и Коми.
«Всех одели-обули, кроме питерских ребят», - утверждает Яна.
Со слов «Ротонды», сотрудник «Горэлектротранса» Юрий Узких полагал, что у него будет бронь, но работодатель не успел ее оформить до того, как пришла повестка - Яна сообщила, что ее и мужа пугали неизбежной уголовной ответственностью за отказ ее взять, хотя на самом деле за это могут наказать лишь штрафом. Тогда еще невеста Юрия потратила около 50 тысяч рублей, чтобы собрать его на фронт, отдав ему также единоразово выплаченные 100 тысяч «губернаторских» рублей.
По данным издания, Юрий Узких вместе с сослуживцами оказался в зоне СВО 16 октября, и несмотря на то, что во время обучения офицеры сумели внушить резервистам уверенность, что все будет в порядке, их попросту бросили – сейчас мобилизованные сидят в окопах без палаток, никаких задач перед ними не ставят, а во время короткой беседы с женой Юрий рассказал, что их полмесяца не обеспечивали нормальной едой – мужчины брали воду из колодца, а однажды купили у местных живого гуся.
Яна Узких связалась с омбудсменом Светланой Агапитовой, и та обещала помочь снабдить военных всем необходимым в течение трех дней, а вот в военкомате Московского района, куда она обратилась с просьбой о помощи раньше, с ней говорили очень грубо. По словам Яны, когда-то потерявшей своего любимого человека во время боевых действий в Чечне, это «отвратительная ситуация», которая дискредитирует государство, и сейчас она хочет помочь не только своему мужу, но и всей петербургской роте.
Проблемы со снабжением резервистов обнаружились сразу же после начала мобилизационных мероприятий – об этом рассказывали граждане, прибывшие в учебные части. Многие петербургские мобилизованные не стали дожидаться снабжения от Смольного и закупали все самостоятельно, отправившись на вещевые рынки, так как в «Военторгах» все необходимое быстро разобрали. Близкие резервистов рассказали, что средняя цена на милитари-амуницию поднялась на 25% после объявления мобилизации. На исходе первого месяца мероприятий стоимость отдельных позиций – например, разгрузки, подскочила в пять и более раз (12-15 тысяч рублей против 2, 5 в мирное время), а средний чек ИП, торгующих снаряжением, значительно вырос.
Ранее губернатор Беглов обвинил в провалах мобилизации петербуржцев – по словам градоначальника, мужчинам следовало регулярно навещать военкомат и сообщать важные сведения о своей жизни, не дожидаясь мобилизации.